Западные санкции, введенные против России, открыли пространство для проникновения китайских автомобилей в крупнейшую европейскую страну. В августе доля китайских брендов на российском рынке достигла нового рекорда – 25,9%. Ряд китайских производителей планируют открыть заводы в России или «замерить» ныне заброшенные мощности западноевропейских производителей. Теперь в Москве представлены первые модели новой «отечественной» автомобильной марки Evolute.
Термин «отечественные бренды» следует понимать условно, ведь модели разрабатываются не с нуля, это скорее электрические «китайцы» с новой эмблемой. По предварительным данным, сборка электромобилей в России начнется до конца этого года. О том, что в России появится собственная марка «зеленых» автомобилей, было официально объявлено весной этого года, когда был анонсирован бренд Evolute, проект липецкой фабрики «Моторинвест», ранее занимавшейся сборкой китайских Great Wall и Changan. .
Как сообщалось ранее, «Моторинвест Липецк», Минпромторг России и Липецкая область подписали специальное инвестиционное соглашение (СПИК), согласно которому в производство электромобилей в течение года будет инвестировано 13 млрд рублей (415 млн марок). следующие 11 лет. Анонсировано пять моделей, и первые три уже показаны. Еще летом состоялся публичный дебют седана Evolute i-Pro, а сейчас на Московском велофестивале были представлены два кроссовера: i-Joy и i-Jet.
Evolute i-Pro — это Dongfeng Aeolus E70 с ребрендингом, электрическая версия Dongfeng Aeolus A60. Российская модель имеет длину 4 680 мм, ширину 1 720 мм, высоту 1 530 мм, колесную базу 2 700 мм, объем багажника 502 литра. Evolute i-Pro оснащен электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.) и оснащен аккумуляторной батареей емкостью 53 кВтч, которой достаточно для 420 километров пробега, хотя и по устаревшему циклу NEDC. С государственными субсидиями должен стоить около двух миллионов рублей.
Под названием Evolute i-Joy она будет собирать и продавать в России ребрендинг Fengon E3 EV — электрический внедорожник, дебютировавший в родном Китае в 2019 году. Кстати, Fengon — это бренд DFSK Motor, то есть совместного предприятия Dongfeng и Sokon. Компактный внедорожник имеет длину 4 385 мм, ширину 1 850 мм, высоту 1 650 мм, колесную базу 2 655 мм. Клиренс i-Joy — 180 мм, объем багажника — 535 литров. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 130 кВт (176 л.с.), обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды. Аккумулятор такой же, как и в седане, здесь его хватает на 405 км пробега (NEDC).
Наконец, кроссовер Evolute i-Jet представляет собой вариацию 4,7-метрового Seres SF5 (бренд принадлежит Sokon Group). Характеристики этой модели пока не озвучены, но, вероятно, это секвентальный гибрид. Это означает, что его батарея заряжается от двигателя внутреннего сгорания в движении, благодаря чему запас хода, по предварительным данным, достигает 500 километров. Мощность системы привода составляет 693 л.с.