Никакие экологические соображения не могут стоять между гражданами США и их любимыми пикапами.
Самыми продаваемыми моделями в Европе в 2022 году на данный момент являются Peugeot 208, Dacia Sandero и Volkswagen T-Roc: три автомобиля, базовые модели которых поставляются с трехцилиндровыми бензиновыми двигателями в объемах, которые даже не продают парное молоко в Америке. Таковы новые реалии Зеленого курса. Но применимы ли они и к самим американцам? Судя по статистике самых продаваемых моделей за девять месяцев — ничуть.
10. GMC Sierra — 169 107
Этот пикап практически является более совершенным близнецом Chevy Silverado. Продажи в этом году дают ему место в первой десятке, опередив два бестселлера Tesla и Toyota Highlander. Сюда входят как стандартные Sierra 1500, так и большие версии для тяжелых условий эксплуатации.
9. Тойота Королла — 171 556
Название самой продаваемой модели в истории автомобилестроения нравится американцам своей доступностью, экономичностью и надежностью. Но несмотря на это, его популярность снижается. Продажи снизились на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. И новая 300-сильная GR Corolla — захватывающая машина, но вряд ли кто-то ждет от нее рекордных продаж.
8. Джип Гранд Чероки — 172 545
Всего десять лет назад место Jeep в десятке самых продаваемых автомобилей в Америке звучало как фантастика. Но сейчас Grand Cherokee пользуется повышенным спросом как в пяти-, так и в семиместной версии. Однако после сильного первого полугодия интерес ослаб, и в настоящее время продажи на 9% ниже прошлогодних.
7. Тойота Такома — 175 872
Японцы по-прежнему доминируют в так называемом классе пикапов среднего размера, опережая как Ford Ranger, так и Chevrolet Colorado. Но по сравнению с результатами прошлого года Tacoma сообщила о 12-процентном падении.
6. Honda CR-V - 178,687
Honda и Toyota десятилетиями борются за звание «самого продаваемого внедорожника Америки» — и в 2022 году Honda его проигрывает. Продажи CR-V на целых 38% ниже прошлогодних, возможно, потому, что все ждут рыночного дебюта модели нового поколения.
5. Тойота Камри — 214 403
Если исключить пикапы из уравнения, Camry почти всегда была самым продаваемым легковым автомобилем на рынке США за последнюю четверть века. Но сказывается и кризис 2022 года — падение на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
4. Тойота РАВ4 — 303 341
Самый продаваемый внедорожник в Америке в этом году и самый продаваемый автомобиль без пикапов. У RAV4 тоже есть падение по сравнению с прошлым годом, но оно минимальное — всего 3%. Доля рынка модели увеличилась.
3. Пикап Ram — 363 089
В 2020 году Ram ненадолго удалось подняться на второе место в Америке, но теперь он вернулся на свое обычное третье место, снизившись на 16% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, разница со вторым не так уж велика и до конца года возможны изменения.
2. Шевроле Сильверадо — 374 479
«Легкая» версия Silverado 1500 подверглась фейслифтингу в 2022 году, и это дало достаточный импульс, чтобы вытеснить Ram со второго места. Здесь также продаются версии для тяжелых условий эксплуатации.
1. Форд F-серии — 467 307
Даже 13-процентного снижения продаж в годовом исчислении недостаточно, чтобы поставить под угрозу место Ford № 1 в сегменте больших пикапов, от которого компания почти не уступала последние 60 лет. В это число не входят 8760 проданных электрических аналогов F-150 под названием Lightning.