Также это самая мощная серийная модель в истории марки.
Японский производитель Mazda представил свой флагманский кроссовер CX-90, ориентированный в основном на рынок Северной Америки. Автомобиль построен на заднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами на выбор. А его салон устроен так, что в нем может быть 6, 7 или 8 посадочных мест.
По внешнему виду Mazda CX-90 практически полностью повторяет характеристики прошлогодней CX-60. А причина в том, что две модели предназначены для разных рынков, так что запутаться сложно. Легче всего узнать большой кроссовер сзади — там увеличен свес, больше дверь и добавлена полоса со словом Mazda . Бамперы CX-90 тоже другие.
Размеры пока не разглашаются, но CX-90 крупнее своего предшественника CX-9, длина которого составляет 5,1 метра. Благодаря переходу на премиальную платформу Large Architecture флагман Mazda также предлагает увеличенную колесную базу . Крашеные кромки колесных арок и дверей опциональны, а американцы смогут заказать более практичную комплектацию с черным пластиком по периметру кузова.
Интерьер CX-90 полностью копирует салон CX-60. Одинакова не только архитектура — это также относится к внутренней части дверей, дизайну центрального туннеля, интерфейсу и даже строчке на сиденьях. Виртуальная приборная панель входит в базовое оснащение, а диагональ широкоформатного тачскрина медиасистемы варьируется в зависимости от комплектации (10,25 или 12,3 дюйма).
Более консервативные пользователи наверняка одобрят решение дизайнеров Mazda оставить целый набор традиционных клавиш , а менять настройки можно будет не только с сенсорного экрана , но и с помощью шайбы. Даже дизайн цифровой панели приборов выполнен в классическом стиле.
Инновации в дизайне интерьера находятся на втором плане. Если у «европейца» CX-60 всего пять мест, то CX-90 выпускается в трех модификациях — на 6, 7 или 9 мест. В версии с формулой 2+2+2 есть полноценные взрослые сиденья с подголовниками и широким подлокотником с подстаканниками. При этом сиденья второго и третьего рядов имеют только механические настройки обогрев, вентиляция, отдельная климатическая зона и несколько разъемов USB-C. , а в качестве опций предлагаются
Выбор материалов свидетельствует о намерениях Mazda предлагать модели премиум-класса. Топовая версия кроссовера имеет перфорированную кожу Nappa, натуральный алюминий и шпон, а также сложные вставки из ткани, сотканной по особой японской технике. Варианты оборудования включают аудиосистему Bose с 12 динамиками, панорамный люк на крыше, проекционный дисплей, камеры объемного обзора и 21-дюймовые легкосплавные диски.
Базовая Mazda CX-90 оснащена турбированным 3,3-литровым 6-цилиндровым двигателем e-Skyactiv G мощностью 345 л.с. и 500 Нм. Таким образом, это самая мощная серийная модель за многовековую историю марки. В состав агрегата входит стартер-генератор на 48 вольт, который поддерживает систему старт-стоп.
Мощность передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. Все CX-90 оснащены системой полного привода, и Mazda обещает , что 6-цилиндровый CX-90 будет экономичнее CX-9, а это означает, что расход топлива в смешанном цикле не превысит 10,2 л/100 км.
Альтернативой является версия PHEV. Подключаемый гибрид отличается двухмоторной системой привода, состоящей из 4-цилиндрового атмосферного двигателя объемом 2,5 литра, электродвигателя, интегрированного в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, и тяговой батареи емкостью 17,8 кВтч. Пиковая мощность составляет 327 л.с. и 500 Нм. Только на электричестве эта полноприводная версия может проехать до 48 км.
Mazda CX-90 лишена современных технологий вроде пневматической подвески или адаптивных амортизаторов. Единственная «уловка» кроссовера — это система KPC (Kinematic Posture Control), которая замедляет внутреннее заднее колесо, чтобы уменьшить наклон в крутых поворотах . Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади.
Что касается электронных помощников, то контроль полосы движения, распознавание дорожных знаков и мониторинг слепых зон, помощник по обнаружению пешеходов/велосипедистов и адаптивный круиз-контроль входят в стандартную комплектацию.
Ожидается, что продажи Mazda CX-90 начнутся к концу весны, а кроссоверы, собранные в Японии, будут доступны в США. Цена пока не объявлена, но ожидается, что она будет составлять от 40 000 до 60 000 долларов.