Найти тему
АвтоДром

Яйца, кофе и чечевица — новые материалы для салонов автомобилей

Разработки выполнены одним из крупнейших дизайнеров отрасли - Яном Каллумом.

Можно ли использовать пищевые отходы в автомобильной промышленности? Ответ на этот вопрос дает Ян Каллум — шотландский дизайнер , работавший в компаниях Ford, TWR и Aston Martin. В 1999 году он стал директором по дизайну Jaguar Cars, позже Jaguar Land Rover, и занимал эту должность до середины 2019. Каллум разработал некоторые из самых красивых автомобилей последних десятилетий, в том числе Aston Martin Vanquish и DB9, такие как Jaguar. F-тип и XJ.

Новым предприятием шотландца стала компания Callum — проектно-конструкторская консалтинговая фирма, которая разрабатывает проект специально для использования «зеленых» альтернатив материалам, используемым в производстве современных автомобильных интерьеров. Потому что устойчивость автомобилей в будущем будет зависеть не только от более эффективных двигателей, но и от дизайна салона.

Тысячи тонн еды бесцеремонно выбрасываются каждый день, и Каллум считает, что ее можно использовать для замены существующего пластика в салоне.
Выбор инженеров падает на пищевые отходы, которые при правильном смешивании с другими элементами могут гарантировать свойства, аналогичные более распространенным материалам, по стойкости даже при более высоких или более низких температурах, а также пластичность конструкции, сообщает Motor1.

-2

В частности, яичная скорлупа в сочетании со смолой или даже грецкими орехами может создать материал с глянцевой или матовой поверхностью в зависимости от вкуса дизайнера, что особенно подходит для дверных полотен.

Просроченный рис или чечевица могут превратиться в полупрозрачный материал, а кофейные зерна могут заменить традиционный глянцевый черный пластик на приборной панели.

-3

Фиолетовая морковь способна добавить цвета сиденьям и различным частям салона, а переработанные листья дерева создают темную поверхность, которую можно использовать вместо деревянных вставок на центральной консоли и приборной панели.

ткань, изготовленную из пластика, извлеченного из океанов, и материал, полученный из переработанных пластиковых бутылок . Эта технология уже применяется в различных современных моделях. Наконец, для сидений можно использовать

-4

По словам Каллума, эти решения могут стать стандартными с 2030 года для всех автомобилей, поскольку бренды все больше обращают внимание на безотходную экономику в своих процессах. Воздействие на окружающую среду следует рассматривать более внимательно и уделять внимание вторичной переработке, тем самым сокращая использование сырья.

Авто
5,66 млн интересуются