Найти в Дзене
АвтоДром

Новый Subaru Solterra: сойти с дороги

Solterra — не первый чисто электрический автомобиль Subaru — эта честь достается Stella, небольшому городскому автомобилю, выпущенному двадцать лет назад сотнями. Но это первая электрическая модель, призванная стать популярной. Он построен на той же платформе, что и Toyota bZ4x — по сути, обе машины являются совместной разработкой японских компаний. Но если для Toyota переход на электричество — нормальный шаг, хотя, возможно, и несколько запоздалый, то для Subaru он ставит экзистенциальные вопросы о будущем марки.

В 1972 ГОДУ SUBARU, ТОГДА ДОСТАТОЧНО НЕБОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ, выпустила модель Leone – не слишком запоминающуюся дизайнерскую модель, но заложившую основу ДНК компании, какой мы ее знаем сегодня. Низкий центр тяжести, полный привод, высокая проходимость и достаточно места для семейных нужд. С тех пор по этому рецепту компания продала более 20 миллионов автомобилей. Но теперь она должна как-то адаптировать его к новой эре, в которой двигатель внутреннего сгорания и оппозитный двигатель Subaru теперь ушли в прошлое.

-2

До сих пор электропривод казался не очень совместимым с бездорожьем. Оставим то, что с нормальным внедорожником можно просто положить в багажник две канистры бензина и получить тысячу километров автономности. Большая проблема в другом - в аккумуляторах. Обычно они находятся в полу автомобиля, много весят и уязвимы для ударов — последнее, что вам нужно, если вы атакуете каменистый склон. Вот почему вид внедорожного полигона, который Subaru подготовила для нас для теста Solterra, нас искренне поразил.

Благодаря мгновенному крутящему моменту электродвигателей Solterra преодолевает крутые склоны даже лучше, чем бензиновый Outback. Система GripControl имеет пять ступеней регулировки в зависимости от рельефа местности. Батарея в полу защищена прочным стальным листом . Это ни в коем случае не просто клон bZ4x.

-4

Две модели — Toyota и Subaru — очень и очень близки. Но они совсем не идентичны. Компания Subaru усердно работала над тем, чтобы этот автомобиль выделялся и наделял его возможностями, которые мы ожидаем от автомобилей этой марки. Рулевое управление было полностью переработано. Подвеска другая. И, конечно же, в отличие от bZ4x, который можно заказать только с передним приводом, здесь единственный вариант — привод на обе оси.

-5

К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТО ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Во-первых, общий вес: хорошо оснащенная Solterra уверенно превышает две тонны на весах. А второе - буквально как цена. Базовая Тойота с передним приводом тоже недешева — около 105 000 левов. А вот Solterra с полным приводом стоит 116 000 левов в стандартной комплектации и 124 000 в топовом исполнении. На самом деле разница между ними не так уж и велика, ведь базовая комплектация на самом деле довольно богатая — с 12-дюймовой мультимедиа, подогревом передних сидений и так далее.

-6

Честно говоря, салон не самая сильная сторона этого автомобиля. Такое впечатление, что его сделала Тойота, а не Субару. Маленький руль и цифровая приборная панель, завернутая в лишний пластик, далеки от чистого стиля Outback, например . Большой мультимедийный дисплей имеет хорошее разрешение, но не слишком интуитивен в управлении, и, на наш взгляд, Google Maps предпочтительнее встроенной навигации.

-7

С другой стороны, салон чрезвычайно удобен. А еще просторный. Вот еще один большой плюс электромобилей: этот автомобиль такой же длинный, как Audi Q5, но на самом деле у него колесная база почти 2,90 метра, а места на заднем сиденье достаточно даже при росте человека выше 190 см спереди.

-8

Багажник вмещает 452 литра. Сиденья удобные, подвеска хоть и жесткая по сравнению с Тойотой, но очень хорошо поглощает неровности.
В Solterra также есть все новейшие электронные помощники. В системе обнаружения препятствий больше нет двух камер, а только одна, зато к ней добавился радар . Автомобиль способен маневрировать, чтобы избежать столкновения. Другие камеры следят за тем, чтобы вы не задели что-нибудь дверью, когда открываете ее.

-9

К счастью, японцы остались в стороне от этой гонки вооружений, происходящей в сегменте электромобилей. Они совершенно справедливо решили, что 500 лошадей и фантастический разгон им не нужны. Суммарная мощность двух электродвигателей здесь составляет 218 лошадиных сил , чего абсолютно достаточно для любого случая в жизни. И в то же время этого достаточно для пробега в 460 километров на одном заряде. Пока вы не сходите с ума по большим колесам.

-10

Стремление электрифицировать автомобили преследует благородные цели, но у него есть и несколько лицемерные стороны. Один из них заключается в массовом переходе на модели внедорожников — более тяжелые и потребляющие больше энергии. Другой — массовая одержимость шинами все большего размера. На Solterra разница между 20-дюймовым и 18-дюймовым составляет почти 50 километров максимального пробега . Впервые автомобильная компания официально признала, что большие размеры шин являются полной противоположностью экологичности.

-11

SOLTERRA ИСПОЛЬЗУЕТ АККУМУЛЯТОРЫ китайского гиганта CATL емкостью чуть более 71 киловатт-часа. Они питают два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами — по одному на каждую ось.

Производитель гарантирует, что даже через 10 лет использования этот аккумулятор сохранит более 90 процентов своей емкости. Его можно заряжать постоянным током до 150 киловатт. С колесами меньшего размера Solterra может проехать до 465 километров без подзарядки — так утверждает Subaru. Не могу точно сказать, какой пробег в реале, потому что мы брали машину с полузаряженным аккумулятором и пробегом около 215 км. Но примерно через 120 километров этот диапазон сократился ровно на 120. И наш тестовый цикл состоял в основном из шоссе и тяжелого бездорожья, двух режимов с наименьшей топливной экономичностью.

-12

Короче говоря, мы нашли Solterra компетентным и удобным - очень хорошее достижение для первой попытки в сегменте электромобилей. Но эта машина нечто большее. Это, пожалуй, первый электромобиль, который дает нам надежду на то, что бездорожье переживет конец двигателя внутреннего сгорания.

-13
Авто
5,66 млн интересуются