Тираж «Спортивного автомобиля без ограничений» составляет 2500 экземпляров.
Немецкий производитель Porsche воспользовался автосалоном в Лос-Анджелесе, чтобы представить довольно необычную модель. С его помощью компания одновременно создает новую категорию — спортивные внедорожники и отдает дань уважения легендарному 911 Dakar, победившему в ралли Париж-Дакар в 1984 году . Это также первый 911 с колесной формулой 4x4.
По сути, Porsche 911 Dakar — это не новая серийная модель и не уникальная, а нечто среднее , так как он будет выпущен тиражом в 2500 единиц, которые будут продаваться по всему миру с весны 2023 года. Объявленная цена составляет 230 000 евро, а чтобы подчеркнуть особенность автомобиля, он будет предлагаться в двух версиях — «911 Dakar» или «911 Dakar Rallye Design Edition» с устойчивым к царапинам кузовом из карбида титана.
В экстерьере 911 Dakar присутствуют элементы настоящего внедорожника (Porsche назвал его «спортивным автомобилем без ограничений»), такие как ярко расположенные красные кованые алюминиевые буксировочные крюки, расширенные арки крыльев, дверные пороги и, прежде всего, регулируемые подвеска, которая в стандартном режиме уже на 50 мм выше , чем у обычного 911 Carrera, и может подняться еще выше.
Кроме того, автомобиль имеет стальные вставки, фиксированный задний спойлер и передний капот из углеродного волокна и композита (CFRP), взятые от 911 GT3, бамперы с большими воздухозаборниками и стальные решетки для защиты каналов от камней и мусора. На крыше можно установить бокс для хранения багажа , который может вместить до 48 кг и оснащен фарами с питанием от 12-вольтового разъема. При желании автомобиль можно оснастить переносным тентом на крыше.
Стандартными шинами являются шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus с 19-дюймовыми дисками (245/45) спереди и 20-дюймовыми (295/40) сзади , которые при необходимости можно заменить стандартными шинами Pirelli Pzero.
Технически 911 Dakar базируется на модели 911 GTS 4, предлагая тот же 3,0-литровый твин-турбо 6-цилиндровый «оппозитник», развивающий 480 л.с. и 570 Нм крутящего момента. Он сочетается с полным приводом и 8-ступенчатой коробкой передач PDK. К этому добавляются некоторые элементы, взятые из GT3, такие как заднее рулевое управление и опоры двигателя с переменной жесткостью, а также система динамического контроля шасси (PDCC) со специальной настройкой.
Последняя включает в себя две специальные программы — Rallye Mode и Off-Road Mode, последняя из которых активирует режим поднятия подвески еще на 30 мм («High Level»), а также систему Launch Control с калибровкой для «ралли». а также для быстрого старта на неровной поверхности, что снижает пробуксовку колес до 20% .Porsche 911 Dakar разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды.Максимальная скорость, благодаря внедорожным шинам, ограничена до 240 км/ч.
Интерьер 911 Dakar отличается обивкой Race-Tex и стандартными передними сиденьями Full Bucket. Вместо этого у него отсутствуют задние, которые были сняты для экономии топлива. Таким образом компенсируется часть увеличения массы за счет дополнительных внедорожных элементов. Снаряженная масса составляет 1611 кг — всего на 7 кг больше, чем у Carrera GTS с PDK.
Для автомобиля Porsche предлагает пакет Rallye Design, который заменяет стандартный цвет Shade Grey на лакокрасочное покрытие, вдохновленное окраской его предшественника 1984 года — двухцветный бело-синий металлик, включая украшение номера сбоку, и клиент можно выбрать между «1» и 999.