Маркетологи утверждают, что большинство современных внедорожников с полным приводом ничем не уступают классическим внедорожникам. Просто водитель 4X4 механически управляет трансмиссией, а с полным приводом — электроникой. Это правда?
В брошюрах производителей утверждается, что электроника перераспределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий. Вот где скрыт великий обман - крутящий момент нельзя приложить там, где нет сопротивления. Представьте, что одно колесо висит в воздухе или находится на очень скользкой поверхности. Оно будет вращаться (или скользить), а другое колесо на той же оси останется на месте, даже если оно находится на поверхности с хорошим сцеплением.
В данном случае все связано с дифференциалом – он уравнивает моменты. Когда колесо беспомощно крутится в воздухе, сопротивления нет, значит, нет и момента. Таким же - равным нулю будет момент другого колеса. И чтобы выйти из этой ситуации, нужно заблокировать дифференциал, будь то между двумя осями или между колесами.
У внедорожников это делается механически, а у кроссоверов такая система обычно отсутствует. Получают более дешевую и простую электронную «блокировку», а здесь уже не блокировка дифференциала, а имитация этого действия. Этот «замок» исходит от системы контроля тяги и, таким образом, замедляет крутящееся колесо, создавая тем самым искусственное сопротивление . Крутящий момент увеличивается, дифференциал выравнивает крутящий момент между колесами (или осями) и автомобиль продолжает движение.
Кроссовер с аналогичной системой полного привода, конечно, лучше себя чувствует на бездорожье, чем переднеприводная версия, но представить себя в качестве полноценного внедорожника все же не получается. Однако иногда такие автомобили стоят даже дороже, не говоря уже о том, что при постоянной эксплуатации на бездорожье колодки и диски изнашиваются интенсивнее.
Поэтому можно сказать, что современные внедорожники даже с колесной формулой 4х4 не подходят для езды по пересеченной местности . Электронная «блокировка» не является полной заменой механической трансмиссии внедорожника, а лишь более дешевой и менее долговечной альтернативой.