В то время как S-класс и Maybach демонстрируют хорошие результаты, спад компактных моделей является серьезным.
Нехватка компьютерных чипов и меры Китая по борьбе с коронавирусом резко сократили продажи Mercedes-Benz во втором квартале 2022 года .
В компании пожаловались, что нехватка запчастей, а также транспортные проблемы, связанные с закрытием важного торгового порта Шанхая, задержали производство автомобилей в Германии и доставку готовой продукции потребителям. Сильнее всего продажи упали на основном рынке марки — Китае (-25%, 163 700 шт.). В Европе они уменьшились на 10% — до 154 300 автомобилей.
В то же время руководство Mercedes-Benz ожидает гораздо лучших показателей во втором полугодии и придерживается годового прогноза, который включает в себя незначительное увеличение продаж по сравнению с 2021 годом. Компания рассчитывает на то, что, несмотря на проблемы, на мировых рынках роскошные автомобили продаются хорошо.
«Потребительский спрос остается высоким, поэтому недостатка в потенциальных покупателях нет , несмотря на опасения по поводу инфляции и рецессии», — прокомментировала директор по продажам Mercedes-Benz Бритта Сигер.
По ее словам, наибольший потребительский интерес вызывают люксовые модели суббренда Maybach, а также электромобили семейства EQ. В высокорентабельном верхнем сегменте компания продала за этот период 26 100 роскошных седанов S-класса и Maybach.
Переход на чистые электромобили, такие как EQA и EQB, быстро развивается, на них уже приходится 14% продаж и на 5% выше среднего показателя Mercedes-Benz. Наибольшее падение (почти на треть - до 132,6 тыс. шт.) испытал сегмент компактных моделей. Продажи минивэнов марки также были ниже, чем в прошлом году , поскольку производство Sprinter, Vito и V-Class также страдало от хронической нехватки полупроводников.