Найти в Дзене
АвтоДром

Машина времени: Как 40 лет назад родился Mercedes 190

Несколько дней назад исполнилось 40 лет со дня рождения одного из самых важных и успешных автомобилей в истории Mercedes. Известный как Baby-Benz, Mercedes 190 серии W201 известен как первая компактная модель с трехконечной звездой, и он был создан при странных обстоятельствах. Стимулом для развития 190-х послужили правила «экономики CAFE», которые были объявлены на американском рынке после первого нефтяного кризиса в начале 70-х. Согласно этому регламенту, до 1985 года все автомобильные компании на американском рынке должны были снизить средний расход топлива во всем диапазоне до значения 8,3 литра на 100 км.

Без компактной модели в линейке Mercedes просто не смог бы удовлетворить это требование. Решение о разработке модели W201 было принято в январе 1974 года. С самого начала руководитель отдела разработки д-р. Ганс Шеренберг задал высокую планку: «Мы не будем создавать конкурентов моделям среднего класса от Opel и Ford. Хотя он должен быть похож на них по размерам, наш W201 должен приблизиться к более дорогим моделям Mercedes по качеству, безопасности и производительности». Иными словами, нужно было создать настоящий Mercedes-Benz в классе, в котором еще не было модели с трехконечной звездой. При поставленных высоких целях было понятно, что Мерседес, несмотря на свои компактные размеры, не будет дешевым.

-2

С начала проекта в январе 1974 года по январь 1982 года, когда началось производство тестовой серии W201, Mercedes потратил на то время 2,3 миллиарда немецких марок! В эту сумму вошли не только средства на разработку и запуск новых производственных линий, но и расходы на реконструкцию завода Mercedes в Бремене. Чтобы скрыть новую компактную модель от посторонних глаз во время дорожных испытаний, Mercedes пошел на хитрость. С тестовых моделей убрали фирменную хромированную решетку и заменили ее простой решеткой с продольными черными рейками. Папарацци совсем растерялись, казалось, что перед ними какой-то безликий «Датсун».

-3

Новый седан был официально представлен публике 8 декабря 1982 года, а на следующий день начались продажи Mercedes 190 в Германии. В Штутгарте никто не удосужился объяснить, почему новичку дали обозначение 190. В моторной гамме не было и не будет 1,9-литрового мотора. Так почему этот номер? Немцы избегают этой темы и по сей день. Наиболее логичным объяснением является то, что они хотели подчеркнуть статус нового лимузина как самого младшего в модельном ряду, поэтому с маркой опустились на ступеньку ниже, чем самая дешевая до сих пор модель — Mercedes 200 серии W123.

-4

Если говорить об уникальных характеристиках Mercedes 190, то особенно впечатляла пассивная безопасность, по которой W201 не уступал даже флагману марки, тогдашнему S-классу серии W126. Необычной деталью была всего одна щетка стеклоочистителя, кинематика которой обеспечивала очистку 86% поверхности лобового стекла.Чистый вид создавался под руководством Петера Пфайффера, которому помогал главный дизайнер Mercedes Бруно Сакко. Принцип Пфайффера заключался в том, что Baby-Benz должен выглядеть как настоящий Mercedes, а не как уменьшенный S-класс. Привлекательный внешний вид, не кажущийся устаревшим и сегодня, сопровождался аэродинамической функциональностью – коэффициент сопротивления воздуха составлял 0,34.

-5

Табличка на крышке багажника указывала на двигатель Baby-Benz. Базовая версия с двухлитровым карбюраторным 4-цилиндровым двигателем (90 л.с.) получила обозначение Mercedes 190, таким же двигателем с впрыском топлива Bosch K-Jetronic (122 л.с.) оснащалась версия 190 E. Уже в 1983 году появился первый дизель – Мерседес 190 Д (72 КС). Череда успешных 16-клапанных двигателей началась в 1984 году с модели 190 E 2.3-16 (185 л.с.), прославившейся благодаря Айртону Сенне, победителю первой гонки на восстановленной Нюрбургринге, когда появились известные имена автоспорта. в одинаковых Baby-Benz.

-6

В Штутгарте до последнего момента опасались реакции публики на Mercedes нового формата. Когда еще до официальной премьеры журналисты применили к новой модели прозвище Baby-Benz, сработала тревога. Но оказалось, что страх был напрасным. За первый полный год производства (1983 г.) в Зиндельфингене было собрано 109 837 экземпляров W201, а с включением завода в Бремене продажи в 1984 г. выросли до 195 346 автомобилей. Магический лимит в 200 тысяч был превышен в 1985 году, когда было продано 211 804 экземпляра, остальное уже история...