Найти тему
АвтоДром

Проект китайского суперкара провалился

Компания Silk-FAW планировала инвестиции в размере 1 млрд евро в новый завод в Италии.

Планы стартапа Silk-FAW, в который входят американская автомобильная инженерно-конструкторская фирма Silk EV и китайский автопроизводитель FAW, построить в Италии завод по производству электромобилей под брендом Hongqi провалились.

Агентство Reuters сообщает, что Silk-FAW направила письмо властям региона Эмилия-Романья, чтобы сообщить им о своем намерении выйти из соглашения. Согласно источникам Reuters, итальянская прокуратура расследует проект. Налоговая полиция посетила офисы итальянского агентства по закупкам Invitalia для сбора документов.

В начале 2021 года Silk-FAW подписала соглашение с местными властями в северной части региона Эмилия-Романья о строительстве производственного предприятия и исследовательского центра в городе Реджо-Эмилия в районе, известном как итальянская моторная долина, где расположены такие бренды, как Ferrari, Ламборгини, Мазерати и Дукати.

-2

Объект был частью более широкого плана по инвестированию более 1 миллиарда евро с планами строительства завода по производству эксклюзивных спортивных автомобилей под брендом Hongqi (дочерняя компания FAW класса люкс), а дебютной моделью должен был стать флагманский гибридный суперкар Hongqi S9.

Hongqi S9 впервые был представлен на автосалоне в Шанхае в 2019 году как самостоятельный проект FAW. В связи с итальянским СП дизайн Hongqi S9 переработал Вальтер да Силва — бывший главный дизайнер Alfa Romeo, Seat, Audi и всей Volkswagen Group, согласившийся занять пост президента по дизайну в Silk- ФАВ. Компания пригласила Амедео Фелиза и Роберто Феделли из Ferrari и Паоло Габриэли из Lamborghini на руководящие должности и вообще имела очень большие амбиции.

-3

Hongqi S9 обладал не только впечатляющим дизайном, но и неплохими техническими характеристиками. Silk-FAW заявила, что ее гибридная силовая установка представляет собой 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и три электродвигателя, а максимальная совокупная мощность составляет более 1400 л.с. и 1050 Нм. На сайте Silk-FAW по-прежнему утверждается, что Hongqi S9 может разогнаться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды, а максимальная скорость превышает 400 км/ч.

гибридный Планировалось, что суперкар будет выпущен в количестве 99 единиц, а производство должно было начаться в 2022 году. После Hongqi S9 Silk-FAW хотела выпустить более массовые и доступные модели S7, S5 и S3, и для них завод FAW в Чанчуне должен был быть основным местом сборки.

-4

Однако вместо бурного пробега в 2022 году Silk-FAW начал разваливаться, а строительство завода Motor Valley так и не началось, а видные руководители поспешно ушли — Амедео Фелиз и Роберто Феделли перешли в Aston Martin. Главный операционный директор — Катя Басси, которая присоединилась к Silk-FAW в сентябре 2021 года (ранее работала в Ferrari, Lamborghini и Aston Martin), скончалась в ноябре 2022 года в результате тяжелой болезни. Сейчас компанией управляет Джонатан Крейн, основатель Silk EV.

Automotive News Europe сообщает, что в мае прошлого года Silk-FAW Automotive Group Italy была переименована в Silk Sports Car Company, что косвенно указывает на выход FAW из проекта. На сайте Silk-FAW пресс-релиза о переименовании нет, но в последние месяцы компания вела деловую переписку от имени Silk Sports Car Company.

-5

Еще летом компания Silk Sports Car уверяла итальянские власти, что все планы выполнены, но есть сложности из-за известных геополитических событий. В феврале компания Silk Sports Car Company уведомила итальянские власти об отказе от планов строительства завода в Италии, а итальянская прокуратура, в свою очередь, начала расследование в отношении компании по подозрению в мошенничестве.

Авто
5,66 млн интересуются