85 лет назад футуристический 935 Dynamic был настоящей сенсацией
Выглядит футуристично, элегантно, быстро и уникально: 85 лет назад Skoda представила аэродинамическую модель 935 Dynamic на 25-м Пражском автосалоне. Дизайнеры из Млада Болеслав объединили в этом великолепном автомобиле технически совершенные и необычные решения. Что касается дизайна в стиле ар-деко и аэродинамики, то в этом отношении он может затмить даже культовые модели Bugatti.
Например, при разработке впечатляющего обтекаемого кузова они использовали последние открытия в области гидродинамики — дизайнерской тенденции, которая в то время постепенно начала влиять на автомобильный дизайн. Благодаря сложной аэродинамике прототип уже в 1935 году достиг чрезвычайно низкого коэффициента лобового сопротивления Cd = 0,37. Ноу-хау, которые инженеры собрали в этой области с 935 Dynamic, были включены в конструкцию серийных моделей, которые последовали вскоре после этого, такие как Skoda Popular Monte Carlo 1936 года.
Skoda 935 Dynamic по-прежнему является вершиной технологий по другой причине: четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и рабочим объемом два литра имеет оппозитные цилиндры, как у оппозитного двигателя, и расположен сзади-средне перед задней осью. Таким образом дизайнеры опускают центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на поведении при вождении.
Двигатель развивает мощность 55 л.с. и разгоняет 935 Dynamic с колесной базой 3200 мм до скорости 130 км/ч. Электромагнитная четырехступенчатая коробка передач французского производителя Cotal, позволяющая осуществлять полуавтоматическое переключение передач с помощью преселектора, также является инновационной.
Конструкция и дизайн Skoda 935 Dynamic, а также знания, полученные при его разработке, привели к идее компании начать ралли Монте-Карло в 1937 году с модифицированной, более компактной версии. В конце концов, Зденек Поль и Ярослав Хаусманн выиграли свой класс в гонке 1936 года на родстере Skoda Popular.
Тогдашний главный конструктор Карел Хрудлицка записал в своем дневнике 25 марта 1936 года: «Мы сделаем 935-й легче и превратим его в раллийный автомобиль для Пола — может быть, с нагнетателем?». В апреле 1936 года был сделан чертеж двухместного спортивного автомобиля, а вскоре после этого фактически была построена раллийная версия, но в гонках она так и не использовалась. В 1939 году его разработка была остановлена, и он был доставлен на склад подержанных автомобилей Skoda. После этого его след теряется.
С другой стороны, известна история единственного когда-либо изготовленного экземпляра Skoda 935 Dynamic: в том же 1939 году компания продала модель как подержанную машину частному лицу, у которого она была куплена еще в 60-х годах — в в это время началось развитие коллекции исторических автомобилей в Млада Болеслав. Три года назад музейная мастерская завершила капитальную реставрацию этой уникальной модели, которая с тех пор является одним из главных экспонатов музея Skoda.