Мощные, точные и эффективные, что делает их высоко ценимыми поклонниками во всем мире.
Япония известна многими инновациями, которые она принесла в прошлом столетии, будь то калькуляторы, плееры, компакт-диски или DVD-диски. Но Япония также является страной эффективности, точности и механики. Это также наблюдается в автомобилях, которые, помимо того, что должны добираться из пункта А в пункт Б, должны обеспечивать удовольствие от вождения и безопасность.
Большинство моделей из Страны восходящего солнца предназначены именно для этого, и это в полной мере относится к спортивным автомобилям. Однако некоторые из них выделяются среди остальных и стали мечтой каждого любителя высоких скоростей.
Ниссан 350Z
Выбор начинается с той, которая в 2023 году отметит важный юбилей — Nissan 350Z. Конечно, это может быть автомобиль, который меньше всего отражает перечисленные выше особенности, но почему он упоминается первым? Потому что прошло уже 20 лет с тех пор, как она появилась на дорогах Старого Света. Купе с задним приводом и 3,5-литровым V6, расположенным спереди, дебютировало в Европе именно в 2003 году.
В этот непростой для рынка подержанных автомобилей период можно найти экземпляры, цена которых составляет от 15 000 до 30 000 евро в зависимости от пробега, мощности двигателя и уровня оснащения.
Ниссан Скайлайн ГТ-Р (R34)
Как только был запущен 350Z, Nissan прекратил выпуск предыдущей версии GT-R. Тем не менее, Skyline R34 запомнился своим феноменальным двигателем. Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 л под кодовым названием RB26DETT мощностью 280 л.с. (реальная мощность составила 340 л.с. при 364 Нм крутящего момента).
Со временем этот автомобиль получил несколько вариантов и специальных версий, самая мощная из которых — последняя — Z-Tune. Ниссан выпустил всего 20 экземпляров — мощностью 500 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Объем двигателя увеличен до 2,8 литров (RB28DETT) с двумя турбинами IHI.
Однако, если вы планируете добавить его в свой гараж, имейте в виду, что в наши дни его очень трудно найти, поскольку цены колеблются от 70 000 до 150 000 евро, особенно за специальные версии или версии в хорошем состоянии
Мазда РХ-7
В 2002 году, за несколько месяцев до того, как Skyline R34 ушел со сцены, распрощался с другим очень важным автомобилем в истории Японии. Это легендарная Mazda RX-7, оснащенная двигателем Ванкеля. В конце своего жизненного цикла этот спортивный автомобиль с элегантными и изящными линиями, с кабиной, ориентированной на водителя, получил лимитированную серию Spirit R.
Естественно, он базировался на последнем поколении автомобиля под кодовым названием FD и имел 1,3-литровый роторный двигатель мощностью 239 л.с.. Для Европы мощность увеличили до 279 л.с., с сиденьями Recaro и впечатляющей тормозной системой. К сожалению, на рынке нет единиц данной модели в хорошем состоянии.
Мицубиси Лансер ЭВО
Когда вы думаете об очень быстром японском седане с полным приводом и большим задним спойлером, на ум обязательно приходит Mitsubishi Lancer Evolution (или EVO). После 10 поколений, каждое из которых краше предыдущего, трудно выбрать самый впечатляющий вариант. Тем не менее, это, вероятно, будут V, VI и VII. В основном из-за их успеха в чемпионате мира по ралли и из-за их присутствия в видеоиграх.
Излишне говорить, что найти такой автомобиль в оригинальном состоянии сложно, но не невозможно. Если у вас есть комета, вам придется заплатить огромную сумму, так как самые востребованные версии (TME, MR и другие) стартуют от 50 000 евро.
Субару Импреза СТИ
Еще один похожий автомобиль — Subaru Impreza WRX STI, выпускавшийся с 1992 по 2019 год — как четырехдверный, так и пятидверный, с очень разными характеристиками. И здесь слава за подвиги ралли-спорта, а также за двигатели, при этом выбор сводится к двум вариантам - EJ20 или EJ22?
Самой культовой Impreza является STi 22B, выпускаемая с 1998 года в честь мировых титулов, выигранных в WRC. Он привлекает своими маленькими фарами, двумя дверями и эффектным задним антикрылом. Сегодня искать его почти бесполезно, так как его почти никто не продает, а цена обязательно превысит 100 000 евро.
Тойота Супра
Вот еще одна модель с рядным 6-цилиндровым двигателем — легендарная Toyota Supra четвертого поколения. Возможно, больше, чем какой-либо другой, этот автомобиль заставлял мечтать несколько поколений, особенно благодаря саге «Форсаж».
Оснащенный знаменитым и запоминающимся двигателем 2JZ в битурбированной версии GTE, это один из незабываемых японских проектов. Постоянно востребованный многими фанатами по всему миру, сегодня, наверное, проще найти его современную версию - пятое поколение, по-прежнему оснащенное превосходным шестицилиндровым рядным двигателем 3.0, но на этот раз немецкого производства, под кодовым названием Б58.
Хонда С2000
И, наконец, Honda S2000 — японский «спайдер» с брезентовым мягким верхом. Эта модель выпускалась с 1999 по 2006 год, а в Европе оснащалась двигателем 2.0 VTEC мощностью 241 л.с., способным развивать 9000 об/мин и дарить невероятные эмоции. Благодаря своему внешнему виду и невероятным характеристикам этот автомобиль является настоящей классикой.
Honda S2000 выпускалась в четырех специальных версиях, самой знаковой из которых, безусловно, является RJ. Всего 50 экземпляров были импортированы в Европу в ознаменование 42-летия Honda в Формуле-1. Они окрашены в жемчужно-белый цвет и имеют инициалы Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло, которые тогда выступали за команду.