Добрый день!
Мне попался на глаза один интересный автомобиль, до боли знакомый в стране, но он чуточку лучше его. Я говорю про ВАЗ-2106, который СССР поставлял другим странам для получения монеты.
И у него это получалось делать успешно. Как пример, Канада, которая взялась за этот автомобиль и сделала его так, как не смогли сделать в СССР - они сделали его комфортнее и безопаснее.
Однако я не понимаю, что СССР не поступил аналогично.
Как Советский Союз экономил на граждан?
В те времена "Жигули" обладал сверх популярностью - его хотели многие, но у кого-то попросту не было денег, чтобы купить машину. И поражает то, что ВАЗ-2106 был в лидерах по продажам.
То есть мы можем утверждать, что машина была востребована не менее, чем "Нива". Однако была одна небольшая неприятность.
Для экспорта СССР готовила особые ВАЗ-2106, не такие, какими делала в стране. Если для Канады кузов машины качественно обрабатывали, то для своих граждан они этого делать не стали.
Иначе говоря, автомобиль уже был лучше самого себя же (как это странно звучит).
Но больше меня удивило то, как в Канаде улучшили эту машину.
Какие изменения произошли?
Прямо сейчас поднимете свой взор на фотографию выше. Что вы видите? Да, правильно, вы видите габаритные огни на бампере, а никак не на кузове.
И, честно, выглядит это уже чуточку лучше, по крайне мере для меня.
Но этот бампер выполняет особую функцию, и вообще он тоже отличается от оригинала. На бампер установили амортизирующие проставки, которые позволили "Жигули" лучше себя чувствовать на дорогах.
А ещё это даёт плюс к безопасности. В Канаде всё с этим очень строго. Если у нас на безопасность мало обращают внимание, то в Канаде этот пункт на первом месте.
Кстати, задний бампер тоже был улучшен таким же образом.
Однако кое-что интересное они поменяли в салоне.
Изменения в салоне
Изменения были, но они не были колоссальными. Ребята из Канады предлагали улучшенную аудиосистему, другую обшивку салона (вроде как получше), другие коврики и даже коробку передач (ручки, имею в виду).
А ещё было такое. Если ты сидишь не пристёгнут, то тебя об этом предупредит специальная опция, которой нет в отечественной версии.
Мало-помалу инженеры что-то еще меняли, и в итоге пришли к такому, что мы видим сейчас на фото.
Но мне кажется, вам было бы интересно узнать, сколько это чудо стоит и сколько было продано всего.
- Всего было продано около 20 000-30 000 экземпляров (вот здесь могу ошибаться).
- На сегодня автомобиль стоит 7 000 000 рублей, а в то время - 8000-9000 рублей.