Привет, друзья! К нам обратился клиент – приобрести двигатель, а мы, перед тем, как продать его, тщательно его проверим.
Пациент – шестнадцатилитровый двигатель V8 PDE. Мы его запустим, прогоним через компьютерную диагностику, плюс нам необходимо посмотреть, в каком состоянии находятся вкладыши ДВС.
Если вкладыши нормальные, мы их оставляем, затягиваем по моменту – хотя, если уж браться и вообще шевелить эту историю – по уму их надо бы менять, пробег солидный. Но для клиента это в настоящий момент достаточно накладно, поэтому пожелание – диагностика и наиполнейший осмотр, в том числе во время работы: не дымит ли, нормально ли запускается и т.п.
Мы сняли процесс на видео, чтобы показать вам процесс проверки работоспособности двигателя: т.е. что мы можем узнать во время таких работ, что можем проверить при запуске. Во время вскрытия поддона – что мы можем обнаружить и на что нужно обращать внимание.
А цель такой работы для клиента – чтоб он ездил дальше и радовался, ну, или хотя бы не напрягался.
Работаем вдвоем: один подключает электрику, другой – топливоснабжение. Клеммы, провода, разъемы – весь процесс есть на видео.
Например, как мы «пристроили» подачу и обратку: шланги идут в канистру. Самое главное – подкачать – и на видео покажем вам, где находится подкачка. Немного подкачали, и в принципе, всё готово к запуску.
Но перед этим мы подключили топливную систему – точнее, её недостающую часть - к топливной рампе, подсоединили воздухоснабжение от корпуса воздушного фильтра до турбины, а с турбины воздух пошел уже на интеркуллер, всё это дело мы закольцевали.
Антифриз мы, конечно же, залили (показываем здоровый патрубок – антифриз будет ходить по полному кругу) – без него заводить мы не рекомендуем. В крайнем случае, можно пускануть, чтобы проверить движок, тут же заглушить, но лучше и этого не делать.
Длительную нагрузку на двигатель мы давать, конечно, не будем – выпускную систему мы в принципе не подключали – выхлоп будет громким, но не смертельным.
До пуска двигателя мы, естественно, подключили компьютер с программой диагностики, сразу будем «ловить» ошибки. Для этого у нас работает суперграмотный электрик.
Ну что, раз-два-три – пускаем. Не заводится. Ещё раз: пииик, не заводится. Ахах, питания не хватает. Подключили помощнее, от винта! – маслает, но не заводится. Подкачали еще немного – ииии, есть!
Работает ровненько, красота! Лишних стуков в двигателе не было, выхлопы нормальные, дышать можно, всё хорошо.
Посмотрим диагностику, в дело вступает электрик Константин. Смотрим сначала на холостых оборотах.
Что увидели по итогу: температура охлаждающей жидкости на всём промежутке эксплуатации не превышала восьмидесяти градусов, в редких случаях переваливала за девяносто. То есть особо сильной нагрузки не было.
Скорость эксплуатации – не превышала 90 км/ч, обороты – от 1120 до 1140 – то есть автомобиль не перенагружался.
Основное время работы автомобиля – при давлении масла в 4 БАР, моточасы 13 945. Получается, по нашим подсчетам, мотор работал 8 часов в день дней 20 в месяц на протяжении семи лет. Предполагаем, что пробег – около 6000 км.
Для такого состояния автомобиля поддон вскрывать не рекомендуем, мы уверены, что вкладыши в отличном состоянии, но это пожелание клиента.
Поддон чистый, стружки в нем нет. Так и есть, вкладыши – конфетка. Мотор клиенту передать готовы.