Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Белее 40% автомобильного рынка России под китайцами: то ли ещё будет

На дорогах России, особенно крупных городов, стало появляться очень много китайских автомобилей. Разнообразие, если честно, зашкаливает. Кто бы ещё года два - три назад мог бы подумать, что их столько разведётся. Но что есть, то есть и уже в данный момент времени китайские модели захватили около 40% российского авторынка.

Но если говорить на чистоту, то что мы сейчас принимаем за новинки из Поднебесной, на домашнем рынке не имеет уж такой популярности. И не надо говорить, что китайцы предпочитают немецкие и японские автомобили и ездят исключительно на них. Это совершенно не так и доля зарубежных машин на рынке Поднебесной не вываливается за 20%. Всё остальное это исключительно внутренний продукт, но настолько разнообразный, что сами китайцы иногда не знают, что же это за модель.

Но как бы там ни было, мы живём в России и говорим исключительно за наш рынок. Итак, в своей основе, те модели, которые привозят к нам в страну, являются автомобилями второго эшелона, который не пользуется широким спросом у себя на родине.

Да, в Поднебесной ситуация с автомобилями практически такая же, как и с одеждой, смартфонами и тому подобным. Есть действительно качественные вещи, которые стоят дорого, но имеют дорогие материалы в исполнении, а есть ширпотреб, который годится, в своей основе, только для экспорта и для малоимущих слоёв внутреннего населения.

И вот те же Chery, Haval, Geely и иже с ними, как раз и относятся к данному ширпотребу. Правда стоит отметить, что качество даже этих автомобилей растёт от года к году. Взять бы хотя бы тот же Chery Tiggo 8, который с каждой своей новой версией становится всё лучше и лучше. Это относится как к самому исполнению кроссовера и используемым в нём материалам, так и к самой технической части, которую допиливают до совершенства от версии к версии.

Но для китайского рынка это всё ещё ширпотреб. У нас же исполнение и качество китайских автомобилей в своей основе вызывает лишь восторг и восхищение. И этого они добились всего лишь за 10 лет. Да, некоторые автолюбители ещё не верят в китайские автомобили и не доверяют им, предпочитая проверенных европейцев и японцев. Но принять нужно то, что китайские автомобили, даже второго эшелона уже находятся на их уровне.

-3

Да, некоторые опции, которыми оснащаются китайские модели, работают не так, как привыкли мы, эксплуатируя их на европейских авто. Но к их алгоритму работы быстро привыкаешь и они уже не вызывают какого-то отторжения. Дальше будет только лучше.

Правда вот китайцы стали стоить неоправданно дорого. И ранее, за сумму в 3 млн. рублей можно было купить премиального немца, а теперь среднеразмерный китайский кроссовер второго эшелона.

Между тем китайцы стремятся познакомить россиян и с действительно крутыми автомобилями, которые, как раз и предпочитают в Поднебесной. Это и Hongqi, и Voyah, и Lynk & Co, а также многие другие, которые пока ввозят в Россию небольшими партиями, так как стоимость моделей данных брендов зашкаливает, но при этом качество исполнения не вызывает никаких нареканий.

Прогнозирую, что к 2025 году на территории России китайские бренды будут иметь долю рынка уже в 60%, плюс станет больше моделей первого эшелона, которые заменят собой немецкий премиум. Да и некоторые любители именно премиальных марок будут с интересом смотреть в сторону именно китайцев.

А каковы перспективы китайских брендов в России по Вашему мнению???