Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Вместо Теслы и Мерседеса: первый тест суперседана Voyah Passion

Концерн DongFeng собрал в России полную линейку молодого премиального бренда Voyah: компанию кроссоверу Free и роскошному минивэну Dream первым в Европе составил новейший батарейный седан Passion, претендующий одновременно на представительский, спортивный и экологичный статусы. И главное — никаких «параллельных» или «серых» схем. Крутой электрокар привезли в нашу страну официально, с гарантией производителя и полной сервисной поддержкой. Мы познакомились с очень необычной машиной на серпантинах Абрау-Дюрсо.

-2

Первое знакомство оставляет лишь позитивные эмоции — уж слишком сногсшибательно выглядит эта машина вживую! Passion буквально уничтожает нарочитым футуризмом серость будней и унылое настроение. Кажется, что кто-то угнал концепт-кар прямо с выставочного стенда.

Салон воспринимается более привычным, но только для тех, кто уже успел познакомиться с интерьером кроссовера Free и минивэна Dream. Седан тоже получил фирменную архитектуру Voyah с огромным медиакластером, составленным из трёх 12,3-дюймовых экранов.

Салон Passion может быть выполнен в чёрно-серых либо серо-синих тонах, но в любом случае располагает пятью дисплеями и роскошной отделкой
Салон Passion может быть выполнен в чёрно-серых либо серо-синих тонах, но в любом случае располагает пятью дисплеями и роскошной отделкой

Аналоговое управление дизайнеры без жалости сдали в архив, сделав ставку на модную нынче цифровизацию, поэтому даже клавиши стеклоподъёмников в Passion сенсорные. И не сказать, что это сильно мешает. Да, не всегда виртуальные переключатели отзываются на прикосновение с первого раза (особенно в движении), зато интерфейс организован предельно логично.

Ещё марка не поскупилась на роскошную отделку. Повсюду в интерьере кожа, замша, мягкий пластик, натуральный металл — Passion окружает традиционным богатством. Да и собран салон на совесть, Tesla такой педантичности может только позавидовать. И самое главное — дизайнерская вычурность совершенно не мешает выбору удобной посадки. Диапазоны перемещения руля и кресла впечатляют, а само сиденье получилось совсем не китайским. В общем, эргономический инжиниринг тут на вполне европейском уровне.

Исполнение второго ряда следует, скорее, азиатским традициям. В хорошем смысле — это в Мерседесах и BMW принято доплачивать чуть ли не за каждый элемент комфорта, а пятиметровый Passion метит на представительский уровень честно, по умолчанию следуя принципу «всё включено». Хотя с первого взгляда так и не скажешь, ведь пассажиров встречает вроде бы обычный сплошной диван.

-6

Но стоит откинуть массивный центральный подлокотник и свайпом разблокировать ещё один «потайной» семидюймовый тачскрин, как оказывается, что сзади в Passion два раздельных кресла с индивидуальными электрорегулировками, массажем, вентиляцией, подогревом и своими зонами климат-контроля! На заднем правом месте вдобавок имеются раскладная подушечка для ног и возможность одним касанием сдвинуть сиденье переднего пассажира.

Медиасистема Passion умеет делать фото- и видеоселфи обитателей салона, накладывая на изображения смешные маски. Но чтобы VIP-пассажир против своей воли не угодил в неловкую ситуацию, ему дали возможность отключать камеру
Медиасистема Passion умеет делать фото- и видеоселфи обитателей салона, накладывая на изображения смешные маски. Но чтобы VIP-пассажир против своей воли не угодил в неловкую ситуацию, ему дали возможность отключать камеру

На данный момент модель доступна только в полностью электрическом варианте, хотя позже в России появится и гибридная версия. Схема шасси уже знакома нам по моделям Free и Dream, с которыми седан делит модульную платформу ESSA. Она подразумевает расположенную в полу плоскую батарею и по одному электромотору на каждой из осей.

Ещё для Passion заготовили два типа аккумуляторов. Базовый на 82 кВт·ч обеспечивает пробег до 483 км по циклу WLTP. Старший — твердотельный — вмещает 109 кВт·ч, которых хватает на дистанцию до 608 км. Исполнение батареи влияет и на динамику разгона: начальный Voyah пуляет до сотни за 3,8 с, топовый — за 4,2 с. При этом суммарная пиковая отдача двухмоторной силовой установки в любом случае не меняется и составляет 510 л.с. и 730 Н·м.

-9

Passion стремительно, почти бесшумно и бесшовно прессует пространство. Ничего подобного ни один бензиновый суперкар при всём желании исполнить не в силах. Но вот шасси Passion в нынешней итерации сыровато. На бумаге конфигурация электроседана выглядит убедительно: полный привод, пневмоподвеска, 20-дюймовые диски с породистой резиной Michelin Pilot Sport EV. Однако на практике драйверская мозаика пока не складывается.

С одной стороны, Voyah радует живым откликом на команды и едва заметными кренами. С другой — «острый» рулевой механизм плохо сочетается с совершенно синтетическим электроусилителем. В результате выбор траектории получается приблизительным, а езда — нервной.

-10

Подвеска чересчур громко работает на неровных дорогах, словно сайлент-блоки и прочие шарниры уже подустали. Ну а писк резины периодически приходится слушать всем обитателям Passion: спецшины для электрокаров, похоже, воспринимают поперечные реакции увесистой машины на пределе возможностей.

Пневмоподвеска Passion оснащена умной функцией Magic Carpet: электрокар специальной камерой сканирует дорогу впереди и заранее готовится к встрече с неровностями. Тряским Voyah и правда не назовёшь, однако работает ходовая часть слишком громко для представительского уровня
Пневмоподвеска Passion оснащена умной функцией Magic Carpet: электрокар специальной камерой сканирует дорогу впереди и заранее готовится к встрече с неровностями. Тряским Voyah и правда не назовёшь, однако работает ходовая часть слишком громко для представительского уровня

Самый неприятный момент связан с тормозами. На нашем Voyah почему-то совсем не работала система рекуперации энергии, отчего вся нагрузка пришлась на колёсные механизмы. В горах их производительности хватало всего на несколько поворотов, после чего характерный горелый запах настойчиво намекал, что пора бы сбавить темп и охладить диски с колодками. Представители марки списали эти недостатки на предсерийный статус экземпляра.

-12

Теперь о ценах. За стартовый Passion с батареей на 82 кВт·ч просят 8 290 000 рублей. Комплектация богатая: четырёхзонный «климат» с ароматизатором и ионизацией, проекционный дисплей, беспроводная зарядка, HiFi-акустика Dynaudio (14 динамиков), «пневма», круговой обзор, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и связанные с ним ассистенты, видеорегистратор, панорамная крыша, подогрев, вентиляция и массаж всех сидений. Топовый Passion Long Range стоит 9 690 000 рублей и, помимо большой батареи, располагает матричными фарами, подогревом руля и замшевой обшивкой потолка.

-13

Что думаете о Voyah Passion? Поделитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются