Наличие охлаждающей жидкости (ОЖ или антифриза) в моторном масле представляет собой одну из серьезнейших проблем для силового агрегата и способно привести к необходимости его капитального ремонта.
Далее рассмотрим, в чем причины этого явления и что делать, когда антифриз пошел в масло.
Однако такие вопросы обычно возникают уже после обнаружения проблемы. Именно поэтому мы начнем с признаков наличия ОЖ в моторном масле.
Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал :) Нам будет очень приятно!
Как понять, что антифриз пошел в масло?
Это можно распознать по нескольким признакам. Разберем основные из них:
- Из выхлопной трубы валит густой дым белого цвета, похожий на пар
Это актуально для двигателей как бензинового, так и дизельного типа. В первых дым появляется из-за попадания ОЖ в цилиндры, а во вторых – в коллектор.
- Мощность мотора заметно снизилась
Такое происходит вследствие ухудшения функционирования систем смазывания и охлаждения. В результате силовой агрегат начинает перегреваться, "троить" и работать со сбоями.
- Масло на щупе поменяло цвет
Когда ОЖ смешивается с моторным маслом, образуется субстанция, похожая на сливки и имеющая белый или желтоватый цвет. Чтобы распознать ее наличие в двигателе, надо осмотреть маслозаливную горловину и смазочную жидкость на щупе.
- Поменялся внешний вид антифриза в расширительном бачке
Корпус данного резервуара полупрозрачен, что позволяет наблюдать через него пузырьки воздуха, количество которых увеличивается с повышением оборотов силового агрегата. Это непосредственно указывает на разгерметизацию системы охлаждения, в результате чего антифриз попадает в моторное масло. В такой ситуации ОЖ темнеет и начинает пахнуть гарью.
- Утечки нет, а уровень ОЖ снижается
Признак косвенный, так как антифриз может уходить в подкапотное пространство, а не в моторное масло. Именно поэтому для установления истинной причины снижения уровня ОЖ в бачке требуется дополнительная диагностика.
При обнаружении потеков на корпусе блока цилиндров (вне зависимости от их цвета) надо в обязательном порядке оценить состояние технических жидкостей. О попадании ОЖ в масло может также свидетельствовать светлый налет на свечах зажигания.
Почему ОЖ попадает в масло?
Вот наиболее часто встречающиеся причины попадания ОЖ в моторное масло:
- Нарушена геометрия головки блока цилиндров (ГБЦ)
Данная проблема особенно характерна для силовых агрегатов, которые обладают невысокой мощностью и небольшими габаритными размерами. Такой двигатель устанавливается, например, в городские малолитражки.
- Прогорела прокладка ГБЦ
Это довольно распространенная и при этом наиболее простая в устранении причина проникновения ОЖ в масло. Прокладка может прогореть из-за естественного старения конструкционного материала, из которого она сделана, а также по вине завышенной температуры двигателя (при этом ГБЦ может "повести"), неправильно подобранного момента затяжки крепежных элементов и т.д.
- Поврежден блок цилиндров
Порой антифриз проникает в масло вследствие образования микротрещин на гильзах блока цилиндров. Как правило, это говорит о том, что компоненты были некачественно сделаны или повреждены.
- Магистраль системы охлаждения некорректно подключена к дроссельной заслонке
Редко встречающаяся причина, характерная для подержанных машин, чьи владельцы не имеют достаточного опыта в подсоединении патрубков. Как итог, ОЖ попадает в моторное масло, оттуда – в выхлопную систему, коллектор и т.д.
- Перестал работать теплообменник (маслоохладитель) и/или его прокладки
Варианты решения проблемы
Существует несколько вариантов решения рассматриваемой проблемы (зависит от способа попадания ОЖ в масло).
Если нарушена геометрия ГБЦ
При деформации нижней плоскости ГБЦ можно проточить головку на станке для фрезеровки и/или опрессовки. Для этого рекомендуется обратиться в специалистам. После ремонта ГБЦ нужно обязательно проверить на наличие трещин.
Если прокладка ГБЦ вышла из строя
Аккуратно демонтируем ГБЦ и меняем прокладку. Крепежные болты желательно затягивать динамометрическим ключом. Делая это "на глаз", можно превысить момент затяжки, что повлечет за собой повреждение прокладки и выход ее из строя.
Если поврежден блок цилиндров
Довольно-таки сложная ситуация, которая требует обращения в автосервис. Там блок цилиндров демонтируется и растачивается. Кроме того, устанавливаются новые гильзы. В самом запущенном случае блок меняется целиком.
Если магистраль системы охлаждения подключена неверно
Иногда ОЖ уходит через патрубки и/или в местах различных соединений. Такие утечки можно распознать при работе мотора на высоких оборотах, поскольку при этом в системе охлаждения создается избыточное давление, за счет которого и выталкивается ОЖ.
Решение данной проблемы заключается в проверке правильности и корректировке (при необходимости) подключения патрубков и положения прокладок (в том числе и прокладки коллектора).
Если теплообменник и/или его прокладки вышли из строя
Если теплообменник поврежден, его можно попробовать отремонтировать или поменять на новый. Однако зачастую из строя выходит не сам маслоохладитель, а его прокладки (из-за естественного износа). Если это так, то их придется менять.
В случае попадания антифриза в моторное масло по завершении ремонтных работ рекомендуется, невзирая на причину произошедшего, заменить обе жидкости. При этом силовой агрегат следует промыть.
Если вам приходилось сталкиваться с попаданием антифриза в масло, расскажите в комментариях, как решали эту проблему.
Еще больше статей читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!