Найти тему

Тайна снижения мощности: Зачем шоферы в СССР модифицировали свои автомобильные двигатели?

Если сразу приходит в голову ответ на вопрос: "Зачем шофёры уменьшали мощность своих машин - что ради экономии налогах?", то ответ будет неправильным. К тому же, водители снижали мощность неэффективно, а по-настоящему клали вторые подкладки под головки блока цилиндров, чтобы снизить силовые возможности двигателей. А делали они это ради того, чтобы их автомобили смогли ездить не на АИ-93, а на низкооктановом А76.

Очень многие шофёры СССР прибегали к данной хитрости
Очень многие шофёры СССР прибегали к данной хитрости

Особенно такая практика снижения мощности мотора распространилась после 1978 года. На Советских бензоколонках тогда единицы измерения топлива при продаже были именно 10 л. Ошарашенные таким подорожанием автолюбители стали искать возможности экономии. Вот и придумали способ тюнинга моторов - клали вторые прокладки для увеличения размеров камер сгорания. После чего в большинство легковых машин можно было спокойно заливать А76. Хотя изначально и двигатели были заводами рассчитаны на АИ-93. А ещё подобное усовершенствование мотора открывало некоторую иную возможность, кроме простой выгоды на бензоколонке.

Но по большей части это делали дальнобойщики
Но по большей части это делали дальнобойщики

Дело в том, что в СССР основная масса государственных грузовиков и автобусов работал на бензине А76. И любой водитель ЛиАЗа, ПАЗа, ЗИЛа, ГАЗа и прочей разнообразной пассажирской и грузовой техники знал, что сэкономив казенное топливо, а еще приписав себе расход бензина больше, чем был на самом деле, он всегда сможет полученный излишек бензина продать живьём или талонами любому участнику за треть или четверть обычной цены. А частники охотно покупали, потому что их переделанные двигатели спокойно и без проблем работали на А76.

И конечно же об этом старались никому не говорить
И конечно же об этом старались никому не говорить

Конечно ценой такой переделки оказывалось где-то на 10% снижение мощности, но экономия выходила на круг приличная, и оно того стоило.

Читайте также:

Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Как жители СССР могли позволить себе автомобиль, учитывая его высокую стоимость
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Необычное решение проблемы: Зачем автомобилисты СССР добавляли воду в мотор?
Автолегенды СССР: история и технологии1 июня 2023
Тайный трюк водителей ЛиАЗов: Для чего водители автобусов устанавливали обычный выключатель света?
Автолегенды СССР: история и технологии22 июня 2023

Авто
5,66 млн интересуются