Если сразу приходит в голову ответ на вопрос: "Зачем шофёры уменьшали мощность своих машин - что ради экономии налогах?", то ответ будет неправильным. К тому же, водители снижали мощность неэффективно, а по-настоящему клали вторые подкладки под головки блока цилиндров, чтобы снизить силовые возможности двигателей. А делали они это ради того, чтобы их автомобили смогли ездить не на АИ-93, а на низкооктановом А76.
Особенно такая практика снижения мощности мотора распространилась после 1978 года. На Советских бензоколонках тогда единицы измерения топлива при продаже были именно 10 л. Ошарашенные таким подорожанием автолюбители стали искать возможности экономии. Вот и придумали способ тюнинга моторов - клали вторые прокладки для увеличения размеров камер сгорания. После чего в большинство легковых машин можно было спокойно заливать А76. Хотя изначально и двигатели были заводами рассчитаны на АИ-93. А ещё подобное усовершенствование мотора открывало некоторую иную возможность, кроме простой выгоды на бензоколонке.
Дело в том, что в СССР основная масса государственных грузовиков и автобусов работал на бензине А76. И любой водитель ЛиАЗа, ПАЗа, ЗИЛа, ГАЗа и прочей разнообразной пассажирской и грузовой техники знал, что сэкономив казенное топливо, а еще приписав себе расход бензина больше, чем был на самом деле, он всегда сможет полученный излишек бензина продать живьём или талонами любому участнику за треть или четверть обычной цены. А частники охотно покупали, потому что их переделанные двигатели спокойно и без проблем работали на А76.
Конечно ценой такой переделки оказывалось где-то на 10% снижение мощности, но экономия выходила на круг приличная, и оно того стоило.
Читайте также: