Чехословацкая мотоциклетная отрасль в прошлом столетии функционировала с крупным размахом. Известная марка мотоциклов Ява могла похвастаться крупным модельным рядом с весомым тиражом выпуска, большая часть из которых поставлялась к нам в Страну. На фоне наших мотоциклов, Явы обычно считались более престижными и несмотря на хроническую недоступность, разлетались как горячие пирожки. Однако, время не стоит на одном месте и за этот период многие прогрессирующие предприятия давно законсервированы или переформированы. Затронутая Ява пережила не мало исторических событий и теперь выпускается не только в Чехии, но и в Индии по лицензии. Об одном из таких мотоциклов Ява "Перак" с историей и будет идти речь в предстоящем выпуске.
Если углубиться в историю, то можно узнать о первом послевоенном мотоцикле Ява "Перак". Его выпуск осуществлялся серийно и произвёл настоящий фурор на европейских мотолюбителей. При этом он не был показан советскому жителю. Современный перак издан в стилистике "Боббер". Мотоцикл выпускается только в чёрном варианте окраски и привлекает за рубежом.
Техническая часть
Индийский мотоцикл соответствует экологическому стандарту EURO-5. Оснащается четырёхтактным двигателем с жидкостным охлаждение и распределительной системой DOHC, с объёмом 334 кубических сантиметров и мощностью 30 л.с при 7500 об/мин. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая кпп, что позволяет набирать максимальные 125 км/ч. Для более эффективного торможения установлены гидравлические, дисковые тормоза с антиблокировочной системой ABS. За подачу топлива отвечает инжектор.
На мой взгляд современный мотоцикл издан в более удачной форме в отличии от исторического образца. По моим данным "Perak" уже можно купить в России. Однако, стоимость не самая демократичная и достигает 912.000 рублей. За рубежом новая Ява стала неким бестселлером и разлетается со свистом.
Делитесь своим мнением в комментариях. А у меня всё.