Найти тему
MotoNiakris

Особенности поездки вдвоем на мотоциклах

Как лучше ездить на мотоцикле? Одному, вдвоем, компанией?

Под моим недавним постом разразились споры о том, должен ли ведущий отвечать за того, кто едет сзади. Спойлер статьи - "не должен".

А теперь давайте разбираться. Приведу пример, когда вы выходите из метро или из здания вокзала, да или просто из подъезда, хорошим тоном будет придержать дверь, чтобы ею не треснуло того, кто идет сзади. Вы не обязаны этого делать, но подумать об идущем следом - стоит. Так и на дороге. Если вы едете вдвоем, то подъезжая к мигающему светофору неплохо бы оценить обстановку, успеет ли тот кто едет сзади с вами?

Завершая обгон, когда сзади едут твои товарищи, не стоит тормозить в пол, если мимо носа проскочила табличка с указанием населенного пункта. Да, ты въедешь с превышением, и даже может под камеру контроля скорости, но те кто находятся сзади успеют вернуться обратно в полосу. Другое дело, что друзьям надо тоже оценить ситуацию "обгон", "въезд в населенный пункт", "плотное движение".

А еще надо помнить о самом важном моменте - это стадный инстинкт. Копирование действий впереди едущего. И поверьте, я как человек проехавший тысячи километров в составе разных компаний мотоциклистов видела это действие неоднократно, притом в равных долях как у опытных райдеров, так и у первосезонников. И в конце концов меня постигла та же участь.

Но как бы мы не говорили, что ведущий "не должен" отвечать за тех кто сзади, полностью от этого абстрагироваться невозможно. Если ты выехал компанией, правила поведения на дороге меняются все равно.

У меня был некоторый опыт ведения группы мотоциклистов как по городу по пробкам, так и по трассе. И надо сказать, что мне это ужасно не понравилось. Всю дорогу я была в сильнейшем напряжении.

Ну представьте, подъезжаем к светофору - гореть ему еще 10 секунд, но сзади тебя еще 10-12 мотоциклистов. Я понимаю, что половина проедет, а другая останется, и продолжая оценивать ситуацию, окинув в зеркало всю группу, начинаю принимать решение "стоять/ехать" обдумывая пункты "а быстро ли они едут", "а нет ли сзади быстро едущего самосвала с кирпичами". И все это происходит в очень сжатое время - ошибка критична.

Поэтому-то большинство мотоциклистов или не ездят компанией вообще, или выбирают одного, максимум двух товарищей, притом тех "кто не делает им голову".

И мы переходим к следующему пункту минусов компании. Это совместное общение. Какая бы красивая дорога вас не ждала впереди - через несколько часов она вас непременно вымотает. И дальше все зависит от вашего умения сдерживать эмоции в сложных обстоятельствах. Тряска, жара, холод, тут покушать, тут полежать или вообще технические неполадки, как рукой снимает вежливость, тактичность и понимание. Сколько ссор случается в дороге, сколько претензий высказывается к друг другу.

У нас с мужем есть понимание с кем мы готовы переносить жизненные тяготы, а с кем не сможем провести больше двух, трех суток. И люди-то замечательные, но если долго трястись в одном месте, будет взрывоопасно для нас всех. Да мы и сами бывает становимся невыносимыми товарищами, и прекрасно знаем про "эффект третьего дня". Тогда мы стараемся разговаривать поменьше между собой, потому что лучше промолчать, чем сказать что-то обидное.

А вот воспользоваться предложением катать мне одной, я не могу, мы все равно с мужем повязаны, и пережили ремонты, рождение и воспитание детей, осталось только пережить совместный ремонт мотоциклов, так сказать "в горе, в радости, в мотоциклах".

Ну и возвращаясь к тому, с чего я начинала - ведущий может контролировать и просчитывать ситуацию на дороге относительно тех, кто едет сзади. Но ведомый всегда сам отвечает за свои действия, потому что в его руках не только руль, но и ответственность за свою жизнь.

И всем своим читателям, да и себе в первую очередь, желаю терпения и понимания, особенно в комментариях.

Всех обняла!

#moto #мотоциклы #мотоциклистка #мото