В 1820 году на Гавайи прибыл миссионер из Новой Англии Хирам Бингхэм, и обычаи гавайцев его ужаснули: вожди племен могли вступать в кровосмесительные связи с членами своей семьи, и этот инцест даже поощрялся.
Несмотря на повсеместное табу на инцест в большинстве культур, кое-где кровосмесительная связь была исключением — но только для правителей. Такое происходило в Древнем Египте, Таиланде, Мексике и даже, как мы знаем, в королевских домах Европы, где были разрешены браки между двоюродными и троюродными родственниками. Правящие особы преследовали понятную им цель: если заключать браки с родными, то власть и привилегии сохраняются в руках только одной семьи.
Как известно, табу на инцест введено не просто так. Смешение одинаковых генов может привести к опасным наследственным болезням, физическим и психическим патологиям. К примеру, Тутанхамон страдал врожденной косолапостью.
По мнению специалиста по классической филологии Стэнфордского университета Уолтера Шейдела, правители шли на риск из-за уверенности в том, что «инцест отличает их от всех других». Такие связи, в основном, возникают в обществах, где выше правителя стоит только бог. А раз боги выбирают только равных себе, то и цари делают то же самое.
Может показаться, что инцест продвигается в семьях только из-за корыстного расчета о сохранении богатства и власти, но это не всегда так. Гавайский король Камеамеа III не прекратил своей связи с сестрой Нахи-ена-ена даже после того, как начал править по христианским традициям. Как утверждается, между ними была настоящая любовь.