Завод ЗИЛ, известный своими качественными тракторами и грузовиками, столкнулся с неизбежным закрытием перед своим концом. Однако, прежде чем завершить свою деятельность, предприятие представило необычный прототип вездехода с легким бронированием. Этот странный проект был заказом от российской армии, и руководство завода надеялось, что его запуск в серийное производство поможет им выжить.
Внешний вид вездехода оказался довольно неуклюжим. Он был основан на шасси хорошо зарекомендовавшего себя Humvee. Кабина имела необычный дизайн, в то время как нижняя часть вездехода была стандартной для большинства военных автомобилей и имела V-образную форму. Это было сделано для обеспечения дополнительной защиты от взрывов под днищем.
Вездеход оснастили 4-цилиндровым двигателем от компании Cummins мощностью 183 лошадиных сил. Коробка передач была механической пятиступенчатой. Боковые двери открывались необычным способом, но задние были обычными распашными дверями.
Однако, толщина дверей явно была недостаточной для эффективной бронировки. Большие окна также указывали на недостаточную защиту от вражеского огня. Внутренняя отделка салона выглядела устаревшей, будто времена 80-х годов. Рессорные подвески также устарели и не использовались при производстве бронированных автомобилей уже около 30 лет. Даже сиденья были без ножек!
Приборная панель вездехода выглядела грубо и низкого качества. Единственным положительным моментом были телевизионные мониторы, связанные с внешними камерами. Вместимость вездехода составляла до 10 человек.
Хотя можно было бы списать все эти недостатки на прототипический характер проекта, сомнительно, что они были бы исправлены, если бы вездеход попал в серийное производство. К сожалению, армия не оценила предложение и заказ на вездеход ЗИЛ так и не был получен.