Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

"ЗИЛ: Прототип вездехода перед закрытием"

Завод ЗИЛ, известный своими качественными тракторами и грузовиками, столкнулся с неизбежным закрытием перед своим концом. Однако, прежде чем завершить свою деятельность, предприятие представило необычный прототип вездехода с легким бронированием. Этот странный проект был заказом от российской армии, и руководство завода надеялось, что его запуск в серийное производство поможет им выжить.

-2

Внешний вид вездехода оказался довольно неуклюжим. Он был основан на шасси хорошо зарекомендовавшего себя Humvee. Кабина имела необычный дизайн, в то время как нижняя часть вездехода была стандартной для большинства военных автомобилей и имела V-образную форму. Это было сделано для обеспечения дополнительной защиты от взрывов под днищем.

-3

Вездеход оснастили 4-цилиндровым двигателем от компании Cummins мощностью 183 лошадиных сил. Коробка передач была механической пятиступенчатой. Боковые двери открывались необычным способом, но задние были обычными распашными дверями.

-4

Однако, толщина дверей явно была недостаточной для эффективной бронировки. Большие окна также указывали на недостаточную защиту от вражеского огня. Внутренняя отделка салона выглядела устаревшей, будто времена 80-х годов. Рессорные подвески также устарели и не использовались при производстве бронированных автомобилей уже около 30 лет. Даже сиденья были без ножек!

-5

Приборная панель вездехода выглядела грубо и низкого качества. Единственным положительным моментом были телевизионные мониторы, связанные с внешними камерами. Вместимость вездехода составляла до 10 человек.

-6

Хотя можно было бы списать все эти недостатки на прототипический характер проекта, сомнительно, что они были бы исправлены, если бы вездеход попал в серийное производство. К сожалению, армия не оценила предложение и заказ на вездеход ЗИЛ так и не был получен.

Авто
5,66 млн интересуются