Найти в Дзене
The Mag

Ненадежные крылья, воздушные дыры и трещины в корпусе: 11 мифов об авиаперелётах

Оглавление
Общественное достояние
Общественное достояние

В индустрии авиации есть множество мифов и недоразумений. The Mag Business собрал самые распространённые из них и попросили представителей Uzbekistan Airways объяснить, что правда, а что нет.

ПИЛОТЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ НА ЛЮБОМ ТИПЕ САМОЛЁТА

На самом деле пилоты обычно сертифицированы для полётов на определённом типе или семействе самолётов и должны проходить дополнительное обучение и сертификацию для управления другими типами воздушных судов.

ВСЕ ПИЛОТЫ ИМЕЮТ ВОЕННЫЙ ОПЫТ

Нет, у пилотов свои специализации. Есть военные пилоты, есть пилоты гражданской авиации. Их учат разные учебные заведения. Если речь идёт о военных пилотах, которые пересели на гражданские самолёты, то в Uzbekistan Airways данная категория допускается к полётам только после полного курса переучивания и адаптации.

САМОЛЁТЫ ПАДАЮТ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛИ ВЫКЛЮЧАТСЯ

На самом деле самолёты способны к планированию даже при полной потере мощности. Хотя они не смогут подняться вновь без работы двигателей, но у пилотов всё же будет время на то, чтобы найти подходящее место для посадки.

МОЖНО ЛИ НЕЧАЯННО ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ САМОЛЁТА ПРЯМО ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА?

В полёте открыть дверь практически невозможно, так как все двери находятся на замках в заармированном (боевом) положении на случай аварийной ситуации. Снять их с замков и открыть дверь может только обученный персонал.

ПИЛОТЫ И КО-ПИЛОТЫ ВСЕГДА ЕДЯТ ОДНО И ТО ЖЕ

Это миф. Правда в том, что пилоты и ко-пилоты часто едят разные блюда, чтобы в случае пищевого отравления не все члены экипажа вышли из строя.

ТЕЛЕФОНЫ МОГУТ ВЫЗВАТЬ СБОИ В ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ САМОЛЁТА

Хотя телефоны действительно могут создавать радиочастотные помехи, они не представляют угрозы для современных авиационных систем самолётов. Тем не менее рекомендуется переводить мобильные устройства в режим полёта во время рейса.

КРЫЛЬЯ САМОЛЁТА МОГУТ ОТЛОМИТЬСЯ

Крылья самолёта спроектированы таким образом, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки, и они подвергаются множеству тестов, прежде чем самолёт будет выпущен в эксплуатацию.

ВОЗДУШНЫЕ ДЫРЫ И ТРЕЩИНЫ В КОРПУСЕ САМОЛЁТА МОГУТ ВЫЗВАТЬ ЕГО РАЗРУШЕНИЕ

Самолёты рассчитаны на работу в условиях низкого давления и сильных нагрузок. Даже если небольшая часть корпуса самолёта получит повреждение, это не приведёт к его немедленному разрушению. Возможно, произойдёт разгерметизация, однако и в этом случае в самолётах имеется всё необходимое оборудование для жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, а воздушные трассы прокладываются таким образом, чтобы пилоты смогли снизиться до оптимальной высоты полёта, на которой не потребуется дополнительного оборудования, чтобы дышать.

ПИЛОТЫ ВКЛЮЧАЮТ АВТОПИЛОТ ПОСЛЕ ВЗЛЁТА И ПРОСТО ОТДЫХАЮТ

Хотя автопилот играет важную роль в большинстве полётов, пилоты должны постоянно мониторить состояние самолёта и погодные условия, контролировать взлёт и посадку, вести радиосвязь и быть готовыми немедленно отреагировать в случае экстренной ситуации.

ПОЛЁТ НА САМОЛЁТЕ НАМНОГО ОПАСНЕЕ, ЧЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

На самом деле статистика показывает обратное. Самолёт является одним из самых безопасных видов транспорта.

САМЫЕ ОПАСНЫЕ МОМЕНТЫ ПОЛЁТА — ВЗЛЁТ И ПОСАДКА

Это верно, но не потому, что в эти моменты риск аварии самолёта больше. Просто взлёт и посадка являются наиболее активными фазами полёта, и любые проблемы в эти моменты требуют немедленного реагирования. Всё равно статистика показывает, что полёты на самолётах до сих пор являются одним из самых безопасных видов передвижения.

Подробнее о перелетах в большом интервью с пилотом Uzbekistan Airways Мавлоном Вахабовым.