Найти в Дзене
Зато не в кредит
Подписаться

АвтоВАЗ хочет «подмять» под себя такси и повысить «утиль», чтобы иномаркам в РФ жилось ещё хуже

Недавно генеральный директор волжского автозавода Максим Соколов высказал несколько интересных тезисов на заседании комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России. Ага, есть у нас вот такая организация.

По сути своей, все меры, которые предлагает Соколов, направлены на поддержку отечественного производителя. По крайней мере, так считает сам руководитель АвтоВАЗа.

Что же, давайте посмотрим, что именно он предлагает.

Какие инициативы выдвигает топ-менеджер автозавода из Тольятти?

1) Поднять утилизационный сбор. Старая песня о главном. Руководители АвтоВАЗа пытаются протолкнуть повышение «утиля» уже не первый месяц.

Скорее всего, у них это получится, но уже после президентских выборов в 2024-ом. На данный момент в каждой иномарке, которая собирается не в России, заложен «утиль» на 178 000 рублей с копейками.

-2

Поднять его просят на 70%. Если это случится, то мы получим более 300 000 рублей на автомобиль.

Зачем это АвтоВАЗу? Так он пытается отпугнуть покупателей от «Москвича» или Chery. Ведь сами понимаете, кому придётся оплачивать этот самый сбор. Да, конечному потребителю.

2) Изменить законодательство о такси. Одним лишь «утилём» Максим Соколов решил не ограничиваться.

-3

Ещё он предлагает серьёзные изменения в законодательные нормы о такси. В частности, менеджер предлагает установить жёсткие требования к локализации машин, которые можно будет использовать в таксопарках.

Если говорить простыми словами, Соколов хочет, чтобы в таки работали только те автомобили, которые полноценно собираются на территории России.

Какие это автомобили? Правильно, список совсем не велик. Лишь АвтоВАЗ и ещё Haval, наверное.

-4

Помимо такси речь так же идёт о муниципальных и государственных нуждах. А вот это уже похоже на прямое столкновение с «Москвичом», так как его сейчас активно закупают в каршеринг, чиновникам мелкого и среднего звена, в полицию.

Видимо, это АвтоВАЗ тоже не устраивает.

Хотят туда тоже отправить свои Гранты, Весты и «Нивы».

-5

У АвтоВАЗа получится?

Все эти поправки бьют по кошельку конечного потребителя. Поэтому сомневаюсь, что до выборов правительство отважится на них. Но в целом, лобби у АвтоВАЗа сильное, поэтому в него я верю больше, чем в китайцев.

Советую посмотреть:

В РФ начали собирать аналог американских джипов. С рамой, 4х4 и мотором на 225 л.с.

Немцы возродят Opel Frontera. Но все поклонники внедорожника будут разочарованы

В РФ привезли Chevrolet дешевле миллиона рублей, но сомневаюсь, что его кто-то купит

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.