Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Лесовозы МАЗ-509А Верхне-Лупьинского ЛПХ

В 1969 году в Верхне-Лупьинский ЛПХ на смену лесовозам ЗИЛ-157, пришли более мощные МАЗ-509. МАЗ-509 - советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ-509П. С 1966 по 1978 годы МАЗ-509. С 1978 по 1990 годы МАЗ-509А. Лесовоз работал вместе с 2-осными прицепами-роспусками ГКБ-9383 или ТМЗ-803М. Ниже приведу несколько фотографий легендарного лесовоза из Верхне-Лупьинского краеведческого архива:

На первой фотографии лесовоз МАЗ-509А на территории Витюнинского лесопункта. Лесовоз груженный, с деревянным (березовым) не складывающимся дышлом и тросовыми скрещивающимися стяжками прицепа. За рулем лесовоза – водитель А.А. Королев.

МАЗ-509А, Витюнинский лесопункт. Фотография © из фондов Верхне-Лупьинского краеведческого архива
МАЗ-509А, Витюнинский лесопункт. Фотография © из фондов Верхне-Лупьинского краеведческого архива

На второй фотографии лесовоз МАЗ-509А, лесовоз на территории Витюнинского лесопункта. За рулем лесовоза – Королев Анатолий Григорьевич.

МАЗ-509А, Витюнинский лесопункт. Фотография © из фондов Верхне-Лупьинского краеведческого архива
МАЗ-509А, Витюнинский лесопункт. Фотография © из фондов Верхне-Лупьинского краеведческого архива

На третьей фотографии самосвал МАЗ-509А на территории Витюнинского лесопункта. Интересный вариант грузовика переделанного из лесовоза в самосвал.

МАЗ-509А, Витюнинский лесопункт. Фотография © из фондов Верхне-Лупьинского краеведческого архива
МАЗ-509А, Витюнинский лесопункт. Фотография © из фондов Верхне-Лупьинского краеведческого архива

© Юрий Дорошенко

Источники:
1.
Летопись Урдомы - В 1969 году в В-Лупьинский ЛПХ на смену лесовозам ЗИЛ-157 пришли более мощные МАЗ-509.