Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
Сайт Авиационной Истории
О подписке «Премиум» на нашем канале…
8 месяцев назад
Ту-16 «Циклон»: как ракетоносцы стали управлять погодой
Статья написана по мотивам публикации Н.В. Якубовича и на основе его материалов. История авиации знает немало примеров, когда боевые машины находили новое мирное применение. Одним из таких ярких случаев стала переделка стратегических ракетоносцев Ту-16 в самолёты метеорологического назначения – проекты «Циклон-М» и «Циклон-Н». Эти уникальные машины не только изучали атмосферные явления, но и оказывали активное влияние на погоду, участвуя в мероприятиях государственного масштаба – от Олимпийских игр до ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС...
2 часа назад
«В Тушино» Массовый пролет 12-ти местного десантного вертолета Ми-4 на воздушном празднике в Тушино в 1954 году. Фотография © Архив ОКБ М.Л. Миля © Юрий Дорошенко
1 день назад
«В Якутске» Списанный и разукомплектованный аэродромный пожарный автомобиль АА-60(7310)-160.01 на шасси четырехосного грузового автомобиля МАЗ-73101 в Якутске в поселке Пригородный в июне 2021 года. В 2016 году это пожарный автомобиль был еще весьма комплектный. Фотографии © Grenadier Thomas, 13 июня 2021 года © Юрий Дорошенко
3 дня назад
«В Севастополе» Памятник телескопической автовышки ТВГ-15 на шасси грузового автомобиля ГАЗ-52-01 в Севастополе на улице Ревякина на территории ГБУ «Горсвет» в апреле 2023 года. Фотография © Иван КЖД TRAINS, 23 апреля 2023 года © Юрий Дорошенко
3 дня назад
«Хвосты» Линейка самолетов Ан-2 на стоянке Сасовского летного училища гражданской авиации в августе 2012 года. На момент съемки, эти самолеты находились на хранении, в ожидании ремонта на АРЗ-411 в Минеральных Водах. Фотография © Сергей Макаренков © Юрий Дорошенко
4 дня назад
«Метеор-55» на турбазе
В Куйбышевской (ныне Самарской) области на территории турбазы «Россия» нашло свое пристанище на берегу судно на подводных крыльях «Метеор-55». Как же оказался «Метеор-55» на берегу? Этот скоростной речной пассажирский теплоход проекта 342 был построен на Зеленодольском ССЗ им. А.М. Горького под строительным номером 867 в 1967 году. «Метеор-55» принадлежал Волжскому объединенному речному пароходству МРФ РСФСР и был приписан к Куйбышевскому речному порту, где совершал пассажирские рейсы на реке Волга на скоростных линиях...
5 дней назад
«АИР-6 СССР-С486» Легкий многоцелевой самолет АИР-6 СССР-С486 Агитотряда начальника авиации Центральной станции «Осоавиахима». Это был второй серийный АИР-6 Ленинградского авиазавода №47. В сентябре 1934 году самолету был присвоен опознавательный знак СССР-С487. В 1940 году был передан Наркомтекстилю, где ему в феврале 1940 года был присвоен опознавательный знак СССР-Х264. Там АИР-6 эксплуатировался в интересах Всесоюзного объединения по заготовке и первичной обработке шерсти и снабжению шерстеобрабатывающей промышленности сырьем (Союззаготшерсть). В дальнейшем эксплуатировался в Наркомзаге в интересах Всесоюзного объединения «Заготживсырье». Фотография © Архив Lennart Andersson © Юрий Дорошенко
6 дней назад
Обломок истории: как фюзеляж Avro Ashton стал уникальным экспонатом авиационного музея
На этой фотографии мы видим обескрыленный фрагмент фюзеляжа с характерной носовой частью и кабиной пилотов – на первый взгляд, это может показаться заброшенным фрагментом старого авиалайнера, один из тех, что годами ржавеют на задворках аэродромов или авиационных кладбищ. Однако не всё так просто. Перед нами – уникальный и весьма ценный экспонат, хранящий в себе редкую страницу истории британской авиации. Это – единственный уцелевший фрагмент экспериментального реактивного авиалайнера Avro Ashton...
1 неделю назад
«Реактивный вертолет» В конце 1950-х – начале 1960-х годов в ОКБ М.Л. Миля был построен экспериментальный вертолет В-7, винт которого вращался с помощью турбореактивных двигателей. Из-за затянувшихся доработок двигателей и топливной системы и немного утопической схемы вертолета, работы по созданию реактивного вертолета были прекращены. Один из экземпляров вертолета В-7 с реактивным приводом несущего винта сохранился до наших дней и находится в экспозиции Центрального музея ВВС в Монино. Фотография © Архив Г.Ф. Петрова © Юрий Дорошенко
1 неделю назад
Листая старые журналы – «Як-55», журнал «Крылья Родины» №9 за 1986 год
В журнале «Крылья Родины» №9 за 1986 год была опубликована статья инженера В. Кондратьева о спортивно-пилотажном самолете Як-55, разработанном в ОКБ им. А.С. Яковлева. Автор рассказал об истории создания самолета. В статье было дано краткое описание конструкции самолета, уделено внимание участию самолета на международных соревнованиях. Предоставляю слово автору: «Як-55» Чемпионат мира по высшему пилотажу, состоявшийся в 1976 году в Киеве, завершился убедительной победой советских летчиков, выступавших на самолете Як-50...
1 неделю назад
«В Угличе» Скоростной речной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Метеор» пришвартован у дебаркадера проекта 133К ДМ-100 в Угличе Ярославской области на реке Волга в 1977 году. Фотография © Г.Е. Зотин © Юрий Дорошенко
1 неделю назад
«Прототип» Прототип модернизированного самолета-заправщика Ил-78М RA-76701 на территории ЛИИ им. Громова в Жуковском в августе 2004 года. Модификация Ил-78М имели усиленное шасси и негерметичную грузовую кабину (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка). На Ил-78М добавлен третий фюзеляжный бак. Фотография © Сергей Рябцев, 15 августа 2004 года © Юрий Дорошенко
1 неделю назад