В 2021 году прежний генеральный директор АвтоВАЗа француз Николя Мор пообещал, что ценник автомобилей Lada с переходом на новый модельный ряд будет повышаться. Он называл, что первоначально уровень цен вырастит до 1 млн руб., а затем и до 1,2 млн. Три года назад это был фантастический ценник. Но француз словно «в воду глядел».
Вчера в кулуарах Петербургского экономического форума нынешний руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов раскрыл имя нового автомобиля. Это будет Lada Iskra. Мы не раз рассказывали о том, как продвигается этот проект автомобиля на платформе CMF-B - современной разработке франко-японского альянса Renault-Nissan. У него было много имен – Lada B, Lada Granta 2, проект XJO. Теперь новое имя «Искра». Причем наименование автомобиля будет написано латиницей.
Перед АвтоВАЗом стояла задача создать автомобиль, который позиционировался бы на ступеньку ниже Lada Vesta NG. Тогда три года назад было решено, что он будет на глобальной платформе CMF-B LS.
Поскольку при прежних французских владельцах российского предприятия степень готовности проекта составила 90%, решено было продолжить работу с использованием глобальной платформы. Также уходя из России, Renault оставил права на производство машин на данной платформе.
Ряд экспертов уже высказали предположение, что ценник нового автомобиля вряд ли будет ниже символического уровня в 1 млн руб. Впрочем, нам хорошо известно, что на ценообразование будет влиять и инфляция, и курс национальной валюты. И даже не спасет тот факт, что АвтоВАЗ активно занимается импортозамещением компонентной базы и поиском новых поставщиков для проекта XJO/Lada Iskra.
Также нужно брать в расчет, что общий объем инвестиций в организацию производства нового автомобиля составит 37 млрд руб., которые необходимо отбить и выйти в прибыль. Впрочем, давно известно, что это будет не единичная модель, а семейство, состоящее из седана, универсала и кросс-универсала.
Позиционирование этого семейства давно определено – между нынешним Lada Granta и Lada Vesta NG. В принципе, это семейство будет «подпирать снизу» по габаритам новое поколение Vesta. Как известно, габариты нового автомобиля Lada Vesta NG (4440 х 1764 х 1496 мм), а одноплатформенник Iskra румынский седан Dacia Logan-III не слишком далеко отстоит по габаритам кузова (4396 х 1727 х 1501 мм). Наверняка и Lada Iskra будет примерно в этих габаритах, что «на ладошку» будет отличать ее от Vesta NG.
Обещают также унификацию с нынешним модельным рядом АвтоВАЗа. Как и предполагал наш канал, линейка моторов будет, как у старшей Lada Vesta NG. Самый слабый мотор ВАЗ-11182 (90 л.с.), более мощный ВАЗ-21129 (106 л.с.) и старшим будет силовой агрегат ВАЗ-21179 (122 л.с.), который будет агрегатирован с вариатором.
А что же будет с текущим поколением автомобиля Lada Granta? Это не праздный вопрос, поскольку сегодня экономическое благополучие АвтоВАЗа фактически зависит от данного семейства автомобилей, построенных на платформе, ведущей родословную от платформы Gamma, на которой был создан первый отечественный переднеприводный ВАЗ-2108.
Именно в сложный для автопрома 2022 год эта наиболее локализованная модель вытащила предприятие. Несмотря на то, что это самый доступный автомобиль в модельной линейке российского автопроизводителя, его производство будет продолжено предположительно до 2026-2027 гг. То есть конвейерная жизнь сохраниться на 4-5 лет. Это разумное решение, как с точки зрения рынка, так и экономики предприятия.
Что же касается сроков презентации Lada Iskra, то Максим Соколов заявил, что подготовка производства Lada Iskra идет по графику. Главное, чтобы не подвели поставщики автокомпонентов. Запуск производства Lada Iskra состоится в конце 2024 года. В автосалонах Lada старт продаж запланирован на первый квартал 2025 года.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz