Найти тему
Парламентская газета

Российский автопром будет расширять производство, чтобы хватило на такси и каршеринг

  Московский автомобильный завод "Москвич"
Московский автомобильный завод "Москвич"

Чтобы обеспечить таксопарки и каршеринг отечественными машинами, Россия должна выпускать не меньше 150 тысяч авто в год, считают эксперты. В Минпромторге «Парламентскую газету» заверили: заводы справятся. А чтобы перевозчики, покупая огромные партии машин, не разорились, лизинговым компаниям следует предоставить особые условия. Проработать вопрос об использовании для такси и каршеринга российских автомобилей Правительству поручил президент Владимир Путин.

Местный экономкласс

До 1 августа кабмин должен представить главе государства доклад о локализации производства автомобилей такси и каршеринга. В перечне президентских поручений по итогам заседания президиума Госсовета РФ 4 апреля это объясняется стимулированием спроса на отечественную продукцию.

Ранее законопроект, предполагающий, что новые автомобили такси экономкласса должны иметь высокий уровень локализации компонентов, подготовил глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Его суть — большинство деталей и производственных операций должно производиться в России. «Документ находится на рассмотрении в Правительстве с января, ждем заключения, — сказал «Парламентской газете» сенатор. — Сейчас хорошее время для развития собственного производства. Россия может производить продукцию и на внутренний рынок, и на экспорт. Возьмем автопром — есть возможности на своей территории и нужно их развивать».

Инициативу Кутепова прорабатывают на межведомственном уровне, сообщил замглавы Минпромторга Альберт Каримов 7 июня, добавив, что ведомство поддерживает это предложение и направило свой отзыв в Правительство.

Справятся ли заводы?

Такси и каршеринг — это те сегменты, которые правильно закрывать за счет отечественного автопрома, считает первый зампред думского Комитета по транспорту Павел Федяев. По его словам, нужно строго следить за качеством и безопасностью машин, которые будут пополнять автопарки. «Здесь нужна правильная экономика, — сказал «Парламентской газете» депутат. — Чтобы лизинговые компании давали ставки, которые позволяет нормально окупаться автомобилям».

В России сейчас действует больше 400 тысяч разрешений на работу в такси, только в Москве и Подмосковье официальных таксистов около 155 тысяч, привел данные руководитель центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус. Еще около 30 тысяч автомобилей в Столичном регионе приходится на каршеринг, все они лизинговые. «Таким образом, чтобы закрыть потребности таксопарков и каршеринговых компаний в автомобилях, отечественный автопром должен производить 150, а то и 200 тысяч машин в год», — сказал Швагерус.

В Минпромторге уверены: отечественный автопром с задачей справится. «Наши производители готовы в такой локализации расширять свою производственную линейку», — заявил Альберт Каримов.

Из-за интенсивной эксплуатации машины такси приходится менять каждые три — пять лет, покупать иномарки сейчас стало слишком дорого, а значит, нерентабельно для таксопарков, добавил Швагерус: «Так что компании так или иначе будут смотреть в сторону российского автопрома».

В Минпромторге уверены: отечественный автопром с задачей справится. «Наши производители готовы к такой локализации, готовы расширять свою производственную линейку», — заявил Альберт Каримов.

Производители тоже полны оптимизма. «Москвич» до конца 2024 года собирается поставить в таксопарки столицы три тысячи новеньких авто. «Количество автомобилей «Москвич» в сервисах такси и каршеринга постоянно увеличивается, большая часть машин поступит в парки уже в этом году», — привел слова гендиректора завода Дмитрия Пронина телеграм-канал бренда. «АвтоВАЗ» готовится к расширению производства. «На новой площадке в Санкт-Петербурге будем выпускать городские кроссоверы, которые подойдут в том числе для такси», — рассказал «Парламентской газете» представитель компании Сергей Ильинский, добавив, что новое производство открывается совместно с «партнером с востока».

Упрощенка не пройдет

Отрасль сейчас не готова к жестким ограничениям, сказала «Парламентской газете» председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Сейчас автопарк такси на две трети состоит из локализированных автомобилей. «Однако из-за сложной экономической ситуации бизнес откладывает обновление парков: за прошедший год машины существенно подорожали, также мы слышим о дефиците», — отметила Зарипова. Она сомневается, что отечественные заводы смогут покрыть запросы такси.

Еще одно опасение представителей отрасли связано с тем, что российским компаниям сейчас разрешено собирать машины по упрощенным правилам: с пониженным экологическим стандартом, без ABS и подушек безопасности. И хотя на днях кабмин решил постепенно возвращаться к ранее действовавшим нормам, какое-то время пониженные стандарты еще будут действовать.

Кроме того, до сих пор нет своих легковых автомобилей экономкласса с автоматической коробкой передач, добавила Ирина Зарипова. В общем, разнообразие на отечественном авторынке пока не устраивает таксопарки и каршеринг, которые, кстати, предоставляют услуги и на автомобилях премиум-класса.

Авто
268,3 тыс интересуются