Новосибирская частная авиастроительная компания «Русавиапром» занялась разработкой семейства 19-местных самолётов Docker («Грузчик»), двигатели для которых будут поставлять из США. Кроме новосибирцев, в проекте задействована подмосковная фирма PMI Aero. Свою заинтересованность обозначили и белорусские партнёры.
Лариса Сокольникова
Справка: Компания «Русавиапром» образована в 2011 году для модификации поршневого «кукурузника» Ан-2 с установкой турбовинтового двигателя американской фирмы Honeywell и пятилопастного винта, а также для серийного выпуска нового типа самолёта, названного ТВС-2МС. Производство расположено в Новосибирске.
О планах «Русавиапрома» по разработке 19-местного пассажирского воздушного судна E-20X Docker сообщил 7 июня телеграмм-канал «ё-Пром». Новую машину будут оснащать, как и ТВС-2МС, американскими моторами TPE331-12JR, а также четырёхлопастными винтами Hartzell Propeller. Конструкция крыла обеспечит укороченные взлёт и посадку (STOL).
В конструкции самолёта планируют применять термопластичные композиционные (60%) и алюминиево-литиевые (40%) сплавы.
Своё название «Docker» («грузчик») он оправдывает наличием рампы для перевозки паллет и контейнеров.
«Российский минпромторг знает о Docker, но не поддерживает. Сейчас в проекте активно заинтересованы белорусы», — цитирует канал «ё-Пром» гендиректора и совладельца PMI Aero Кирилла Александрова.