Импортозаместить также удалось системы ABS, электронные блоки управления и частично датчики для автопрома
ПАО «Соллерс» наладит выпуск современных дизельных двигателей, сообщили «Логирусу» в пресс-службе Минпромторга.
История вопроса:
Компания оформила займ в 1,7 млрд рублей в Фонде развития промышленности (ФРП) на перезапуск завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга». Также производитель задействует собственный инжиниринговый центр в Татарстане по разработке, запуску и сертификации новых продуктов и прочих инженерных решений.
В планах «Соллерс» производство дизельных двигателей нового поколения объемом от 2,0 до 2,7 литра на основе глубокой локализации базовых деталей и всех ключевых технологических операций. Двигатели будут обладать высоким уровнем экологичности с возможностью обеспечения перспективных стандартов «Евро-6». Общая сумма инвестиций в проект составит 2,2 млрд рублей.
– Запуск производства дизельных двигателей позволит нам не только максимально локализовать коммерческие автомобили Sollers, но также модернизировать модельный ряд автомобилей УАЗ, оснастив их новым двигателем 2 литра, – отметил председатель Совета Директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов.
За счет средств займа ФРП предусматривается закупка нового оборудования для цеха сборки двигателей, участка стендовых испытаний, линии механической обработки головок блока цилиндров, производства коленчатого вала, оснастка для поковок отливок головок блока цилиндров и коленчатого вала, а также проектирование и изготовление новой технологической оснастки, обновление программного обеспечения для существующего оборудования цеха сборки двигателя и линии механической обработки головок блока цилиндров и коленчатого вала.
Кроме того, впервые в России приступят к производству антиблокировочных тормозных систем (ABS), сообщил «РИА Новости» замглавы Минпромторга Василий Шпак.
– По ABS уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки ABS российским автопроизводителям. Сейчас удалось заместить электронные блоки управления (занимают основную часть электронной архитектуры в автомобиле), частично заменены датчики, разъемы жгутовой продукции, жгутовую продукцию. В марте 2022 года совместно с автопроизводителями и производителями радиоэлектроники было принято решение о переходе на санкционно-стойкие электронные блоки управления и унификации базовых радиоэлектронных компонентов с последующим использованием российских компонентов. Таким образом, данными решениями удалось избежать остановки конвейеров, – отметил Василий Шпак.
Напомним, недавно были запущенны в серийное производство две новые модели легких коммерческих автомобилей (LCV) от «Соллерса»: «Арго» и «Атлант». Они заменят ушедшую с рынка модель Ford Transit, заявляли в Минпромторге. LCV от «Соллерс» будут включены в государственную программу льготного лизинга. LR