Найти в Дзене
LETIT

Советы по выбору и внедрению мобильных технологий в ресторанном бизнесе

Оглавление

Прогресс в сфере IT идет семимильными шагами. Тот, кто вовремя сообразит, как использовать новые возможности, тот и останется в выигрыше. Давайте вместе попробуем разобраться, как использовать мобильные технологии с пользой для вашего ресторана.

Виды мобильных технологий, которые можно использовать в ресторанном бизнесе

Технически «мобильные технологии» ‒ это приложение для смартфона или планшета:

► Разработанное специально для вашего ресторана;

► Готовое решение, которое можно адаптировать под нужды вашего заведения.

Такие приложения могут однако сильно отличаться друг от друга в разных заведениях. Причиной тому ‒ разный набор функций. Например, это может быть:

Цифровое меню

Это решение приобрело популярность во время пандемии COVID-19. Вместо подобного бумажного меню в зале ресторана стоит табличка с QR-кодом. Отсканировав его, гость получает доступ к электронному описанию блюд со всеми деталями, фото, список ингредиентов.

Онлайн-бронирование

Возможность брони столиков через интернет стала стандартом в ресторанном бизнесе. Такие системы обычно доступны через веб-сайты ресторанов или через мобильные приложения и могут включать подтверждения и напоминания по электронной почте или SMS.

Доставка

Такие сервисы позволяют клиентам:

► Сделать заказ;

► В реальном времени отслеживать процесс доставки, что повышает уровень доверия и улучшает пользовательский опыт.

Это направление также получило мощное развитие именно в коронавирусные времена, однако и после опция осталась востребованной.

Однако часто заведения отказываются от разработки собственного приложения для доставки. Зачем, когда существует уже готовые крупные сервисы-агрегаторы? Подключиться к ним проще.

Обратная связь

В котором ваши гости могли бы оставлять отзывы и задавать вопросы. Чтобы мотивировать пользователя скачать и установить такое приложение, хорошей идеей будет снабдить его накопительной системой баллов. Их можно будет получать за каждый написанный отзыв, а затем обменивать на различные бонусы в вашем ресторане.

Также через приложения можно оповещать гостей об изменениях в меню, акциях и других новостях. Это тоже относится к обратной связи.

Система лояльности

Может выглядеть как накопительная система баллов за любые действия, которые вы хотите поощрить. Например, за:

► Отзывы;

► Посещение ваших заведений;

► Заказ определенных блюд;

► Посещение проводимых вами мероприятий;

► Распространение информации о вашем ресторане в соцсетях;

► Участие в викторинах, мастер-классах, флеш-мобах;

► и т.д.

Вместо баллов в роли награды могут выступать скидки, кэшбэк, иные призы.

Сбор и анализ данных о клиентах

Любая маркетинговая стратегия основывается на информации о пользователях, их поведении и особенностях. Где ее взять? Со сбором опять-таки может помочь специализированное ПО.

Управление запасами

Приложение может отслеживать, как много продуктов осталось на складе и на кухне. С какой скоростью расходуются ингредиенты, когда и сколько продуктов требуется докупать.

Передача заказов на кухню

Есть специальные приложения для официантов и поваров. В них официант, не отходя от столика, может отмечать сделанные заказы. Повар в режиме реального времени получает эту информацию. Это ускоряет процесс и снижает количество ошибок.

Чаще всего приложение сочетает в себе несколько функций.

Оценка потребностей вашего бизнеса

Какое конкретно приложение нужно в вашем случае? Вот несколько советов, как определить, какие потребности вашего ресторана могут быть удовлетворены с помощью мобильных технологий:

► СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ. Вы хотите увеличить продажи? Улучшить обслуживание клиентов? Упростить процесс заказа? Выпишите желаемые результаты в столбик.

► УЗНАЙТЕ, ЧТО НУЖНО ВАШИМ КЛИЕНТАМ. Разберитесь, какие технологии уже используют ваши клиенты. Что для них привычно?

► ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. Посмотрите на ваши текущие операции и определите, где мобильные технологии могут внести улучшения. Это может быть упрощение процесса бронирования столов, оптимизация процесса заказа еды или повышение эффективности службы доставки.

► ОЦЕНИТЕ СВОИ РЕСУРСЫ. Понимайте, сколько вы готовы потратить на внедрение новых технологий и какие у вас есть возможности для их поддержки. Это включает в себя не только финансы, но и время, персонал и техническую поддержку.

► БУДЬТЕ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ ТЕНДЕНЦИЙ. Технологии постоянно развиваются, поэтому важно оставаться в курсе последних новинок и тенденций. Подпишитесь на отраслевые публикации, посещайте семинары и конференции и общайтесь с другими владельцами ресторанов, чтобы узнать об инновациях. А еще вы можете подписаться на наш блог, очень рекомендуем)

► ПРОВОДИТЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. Перед полным внедрением сервиса протестируйте его на небольшой группе клиентов или персонала. Это поможет выявить любые потенциальные проблемы или недостатки, которые нужно исправить перед масштабным запуском.

Какие потребности закрывает мини-приложение Letit

Эта статья написана при поддержке сервиса для оцифровки гостей Letit. Поэтому мы разберем, какие боли может закрыть внедрение приложения, именно на примере этого мини-аппа.

Летит ‒ это мини-приложение, где гость может выиграть какой-то приятный бонус в вашем ресторане. Нужно просто перейти по QR-коду в ресторане и раскрутить Колесо Фортуны. Скачивать и устанавливать при этом ничего не надо. Зато надо подписаться на сообщество ресторана в ВК и согласиться получать рассылку, чтобы получить выигрыш.

Главный экран Letit
Главный экран Letit

Сервис реализует следующие функции:

► Сбор информации о ЦА;

► Организация обратной связи (рассылки);

► Система лояльности.

Вам нужны другие функции? Пожалуйста, существуют очень разные приложения и сервисы. К тому же, всегда можно заказать свое.

Процесс внедрения мобильных технологий: пошаговая инструкция

Мало найти (или создать) полезное приложение для вашего бизнеса. Его еще нужно грамотно внедрить. Вот примерный план, как это сделать:

1. Тестирование

Обязательно проверьте на практике, как работает сервис, прежде чем внедрять его.

2. Обучение персонала

Ваш персонал должен быть подготовлен к использованию новой технологии. Проведите тренинги и демонстрации, чтобы убедиться, что каждый знает, как использовать нововведение.

3. Запуск и промоция

После успешного тестирования и обучения персонала вы можете запустить новую технологию. Объявите об этом своим клиентам с помощью социальных сетей, почтовой рассылки и других каналов коммуникации.

4. Отслеживание и оптимизация

После запуска отслеживайте использование и эффективность новой технологии. Это поможет вам увидеть, какие аспекты работают хорошо, и где могут потребоваться улучшения. Будьте готовы к оптимизации и доработке на основе полученной обратной связи и результатов.

Подводные камни при внедрении мобильных технологий

В теории все выглядит хорошо, а на практике? Есть несколько вещей, которые могут пойти не так:

► Сложность в использовании: некоторые мобильные технологии могут поставить в тупик и клиентов, и персонал.

► Затраты: стоит заранее убедиться, что ваша инвестиция будет оправданной увеличением продаж или улучшением уровня обслуживания.

► Проблемы с безопасностью: с мобильными технологиями связаны определенные риски для безопасности, включая утечку данных и мошенничество с платежами. Вы должны убедиться, что ваши системы защищены.

► Сопротивление изменениям: как персонал, так и клиенты могут сопротивляться изменениям. Важно обучить персонал и информировать клиентов о преимуществах нововведений.

► Проблемы с совместимостью: ваша новая мобильная технология должна быть совместима с вашей текущей системой управления рестораном.

Для избежания этих подводных камней уделите достаточно времени планированию и исследованию перед внедрением новой мобильной технологии. Участие в процессе профессиональных консультантов или разработчиков также может быть полезным.

Подписывайтесь на наш блог! У нас бывает много интересного и полезного!

Еда
6,93 млн интересуются