Всем зашедшим - привет! Сеглдня на повестке дня снова "Суржик". На днях опытный образец самолёта SSJ-NEW передали на лётно-испытательную станцию корпорации Иркут, так что появился повод сравнить, хотя бы внешне, SSJ-100 и SSJ-NEW!
Сразу хочу оговориться - да, на самолёте стоят Sam-146, ПД-8 на первый экземпляр не поставили, так как двигатель на данный момент еще не налетал требуемое количество часов на самолёте-лаборатории. Поэтому, чтобы не тормозить процесс, пока на самолёте стоят двигатели с обычного Суперджета.
Дальше я предлагаю рассмотреть визуальные отличия импортозамещённого и простого самолёта. Сразу скажу - я буду брать скриншоты из видео от ОАК, а оно, к сожалению, имеет не самое лучшее качество. Но, надеюсь, всё будет понятно)
Первое, что лично мне бросилось в глаза еще на этапе сборки фюзеляжа - иное расположение ПВД и антенн, расположеных на фюзеляже. Особенно обращают на себя внимание изменения в носовой части - изменилось как количество, так и расположение датчиков.
Сравните, как это выглядело раньше:
После сборки к видимым изменениям носовой части добавились поводки стеклоочистителей, которые стали более выгнутыми, и сами щётки. Посмотрим, как это будет работать (обратите внимание на второе фото из подборки выше - это самый первый лётный образец SSJ-100, у него стеклоочистители находились под стеклом и чистили "снизу вверх", но затем были переделаны под то, что мы привыкли видеть на Суперджетах (стеклоочистители в выключенном состоянии находятся параллельно вертикальной центральной стойке остекления)).
На SSJ-New западные компоненты, такие как система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.
Ну, и, как мы можем увидеть, крыло получило законцовки "с завода" - видимо, теперь это не дополнительная опция, за которую авиакомпании придется доплачивать?
По внешнему виду законцовка не отличается от разработанной для SSJ-100.
Кроме того, конечно, изминения видны и в кабине.
На этом визуальные различия заканчиваются, однако, если вы что-то еще увидели, напишите об этом в комментариях!
Ссылка на видео:
После первого полета самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на SSJ-New.
Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны из-за санкций.
ОАК намерена выпустить 142 самолета SSJ-New до 2030 года. При этом первые два ВС должны быть поставлены уже в этом году.