Найти тему

Забытый шедевр: история ВАЗ-21031, некогда считавшегося лучшим авто СССР

По договору с концерном Fiat, итальянцы обеспечивали технической документацией лишь первые две машины нового автозавода в Тольятти. Fiat-124 шёл образцом ординарной версии "копейки" ВАЗ-2101. А Fiat-125 лежал в основе её последующей модификации - ВАЗ-2103. Далее заводу предстояла работать полностью самостоятельно, что означало сделать собственный автомобиль лучше, чем итальянский Fiat. Задача действительно непростая, но инженеры автозавода с ней справились и создали полностью отечественный ВАЗ-2106.

Выпускаемый с 1970-1988 года автомобиль ВАЗ-2101 "Копейка" на автозаводе Тольятти
Выпускаемый с 1970-1988 года автомобиль ВАЗ-2101 "Копейка" на автозаводе Тольятти

Промежуточно опробовали его решение на мелкосерийные ВАЗ-21031. Этот автомобиль из 1975 года очень редкий, вообще нет точных данных, сколько их всего сошло с конвейера - 150 или 200 или 2.000 штук. На ВАЗ-21031 был проверен новый четырёхцилиндровый заводской двигатель объёмом в 1.6 л и мощностью 80 лошадиных. Уже в следующем, 1976 году, этот мотор пойдет под капот ВАЗ-2106. А в 1977 году станет силовым агрегатом и для ВАЗ-2121 "Нива".

Автомобиль ВАЗ-21031 выпускаемый на автозаводе в г. Тольятти
Автомобиль ВАЗ-21031 выпускаемый на автозаводе в г. Тольятти

Новый двигатель должен был изначально стать штатным для "Нивы", но первоначально сельских внедорожников планировали выпустить не более 25.000 штук, в то время как ВАЗ-2106 сразу рассчитывали на объем не менее 1.000.000 автомобилей. Поэтому и случилось так, что двигатель ускоренно протестировали на ВАЗ-21031, а потом сделали его основным для ВАЗ-2106. "Шестёрка" сразу завоевала признание автолюбителей, оказалась успешной, востребованной, и прошло целых 30 лет, пока машина всё-таки не была снята с производства, как устаревшая.

А это уже автомобиль ВАЗ-2106, в народе получил прозвище "Шестёрка"
А это уже автомобиль ВАЗ-2106, в народе получил прозвище "Шестёрка"

Новый век принёс новые технологии, но за все время производства с 1976 по 2006 год было сделано свыше 4.3 млн. ВАЗ-2106 в разных версиях и комплектациях, что в несколько раз превышает изначально установленную на заводе миллионную планку.

Читайте также:

ВАЗ-2106: легенда советского автопрома
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
Классика против современности: Какая Нива лучше по мнению шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
История создания и технические особенности Москвича 2141 "Святогор"
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Как жители СССР могли позволить себе автомобиль, учитывая его высокую стоимость
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются