В первой части мы прогулялись по классическим Ferrari флагманских автомобилей класса Ultimate grand tourer и теперь переходим к крупносерийным GT-карам (Гранд Туризмо,) составлявшим в те годы основу продаж Ferrari SpA. Гоночные, а также единичные и специально выпущенные машины рассматривать не будем, а спортивные модели, стартующие в 1968 году со среднемоторной модели Dino 206 GT, рассмотрим отдельно.
Ferrari 250 Europa/Europa GT Coupe (1953-1955)
Во многих отношениях Europa была первым серийным автомобилем Ferrari Grand touring. Это была первая модель, построенная без гоночных намерений, и благодаря сотрудничеству с Pinin Farina ее стиль стал более единообразным, чем у любой предыдущей серии. Успех модели Europa способствовал развитию всех дорожных автомобилей Ferrari вплоть до сегодняшнего дня. Стоит отметить, что не смотря на сходство в названии у Ferrari 250 Europa имела мало общего с более поздней серией 250 GT Coupe ( без Europa). Гораздо больше сходства у неё было с эксклюзивной люксовой моделью 375 America, с которой она разделяла длинное шасси. Когда Mercedes-Benz представил знаменитый спортивный 300SL, Ferrari ответила выпуском второй серии Europa. В 1954 году был выпущен Europa GT с более легким и компактным короткоходным двигателем Colombo мощностью в 220 л.с. У него также была более короткая колесная база, чем у первой Europa, независимая передняя подвеска с винтовыми пружинами вместо листовых рессор и четырехступенчатая синхронизированная коробка передач. Всего было выпущено 14 автомобилей первой серии и 24 ед. второй.
Ferrari 250 GT Coupe/ GT Berlinetta LWB/SWB/ Lusso/ California Spyder (1956-1964)
К середине 50-х годов условия на рынке изменились, и компания уже не могла ограничиваться поштучной продажей мелкосерийных машин. Чтобы оставаться полноценным автопроизводителем необходимо было выпускать крупную серию со стандартной комбинацией шасси/двигатель, доступную с широким набором стилей кузова.Такой моделью стала многоцелевая Ferrari 250, основанная на 3-литровом двигателе Colombo V12, построенном для новой гоночной серии FIA GT (гоночная 250 GTO- наверное самый дорогой классический автомобиль в мире). Гоночные версии мы оставляем в стороне и начнём разбираться с дорожными Ferrari 250.
С 1956 по 1958 год три производителя выпускали такие кузова как: 250 GT Boano/Ellena Coupe (118 ед.), люксовый Ferrari 250 GT Cabriolet (40 ед.), а так же дорожная версия прославленного в гонках 250 GT Berlinetta LWB ( long wheel base), получившая название "Tour de France” ( 78 ед.)
В 1958 г. на смену купе Ferrari 250 GT Boano/Ellena пришла по-настоящему массовая модификация 250 GT Coupe от Pinin Farina, (341 ед.), а через год и открытая люксовая 250 GT Cabriolet Series II (212 ед.) Вместе с ней производилась более спортивная 250 GT California Spyder, представляющая собой открытую версию 250 GT Berlinetta"Tour de France". У них было одинаковое шасси с колёсной базой 2600 мм для LWB (50 ед.) и 2400мм для SWB (75 ед.) на которое устанавливался алюминиевый двигатель Colombo V12 объёмом 2953 см3 и мощностью 260 л.с.
С 1959 по 1962г. Berlinetta"Tour de France" выпускалась в новом короткобазовом кузове 250 GT Berlinetta SWB (197ед.) и сохранила в себе такие особенности как: длинный капот, покатая крыша и выпуклые задние крылья, но хвостовых плавников у неё уже не было: корма имела округлую и слегка обрубленную форму, с коротким свесом и с вертикальными двойными задними фонарями. Передний свес тоже был укорочен, фары выступали наружу, а низкая решётка радиатора разделяла передний бампер на две части.
В 1962г. Вышла финальная серия автомобилей с индексом 250 GT которая называлась Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso или 250 GT/L.
Новый дизайн кузова, установленного на короткое шасси, отличался благодаря широкому профилю боковин, крыльям во всю длину, тонким стойкам, усеченному хвостовому оперению и необычному бамперу из трех частей. До 1964 года было выпущено 351 ед. Lusso.
Ferrari 250 GTE 2+2 Coupe/330 America. (1960-1963)
250 GTE был первой четырехместной моделью Ferrari, и идея оказалась достаточно успешной, чтобы развиться в серию Ferrari 2+2, в которой использовались те же технологии, что и в спортивных автомобилях. Поскольку они были созданы для длительных поездок, GTE позиционировался как роскошный автомобиль. Разработка новой модели была возложена на фирму Pininfarina, поскольку стандартная для Ferrari 250 GT колёсная база 2600 мм вполне подходила для размещения двух рядов сидений. В конструкцию шасси не было внесено никаких изменений в сравнении с двухместными купе и кабриолетами Ferrari 250 GT, только 3-литровый двигатель Colombo V12 мощностью 240 л.с. сместили ближе к передней оси. Кузов получился на 300 мм длиннее, на 60 мм шире, на 50 мм ниже и всего на 80 кг тяжелее двухместной версии. Автомобиль отличался выступающими вперёд открытыми фарами и наклонной крышей полу-фастбэк с двумя боковыми стёклами. Передние сиденья в салоне были сдвинуты ближе к приборной панели, чтобы освободить место для ног задних пассажиров. Для взрослых задняя скамейка была тесной, хотя и комплектовалась центральным подлокотником и пепельницей. До 1963 года вышло 907 ед., а последние 50 экземпляров, выпущенные в 1963 году получили 4-литровый двигатель мощностью 300 л.с. и поступили в продажу как Ferrari 330 America.
Ferrari 330 GT 2+2 (1963-1968)
Ferrari 330 GT 2+2 пришла на замену Ferrari 330 America и была совершенно новым автомобилем, не похожим на другие Ferrari. Она получила стильный двухдверный кузов от ателье Pininfarina. Сохранив такие элементы, как наклонная крыша на тонких стойках, решётка радиатора и вентиляционные отверстия в передних крыльях, дизайнер полностью переделал хвостовую часть, увеличив объём багажника и заменив плавники горизонтальными фонарями. Но самым заметным решением стали косые сдвоенные фары разного диаметра, известные как "кошачий глаз". Многим поклонникам марки они не понравились, поэтому в 1965 г. на Ferrari 330 GT 2+2 Series II их заменили слегка утопленными одинарными фарами. Ferrari 330 GT 2+2 базировалась на трубчатой раме с колёсной базой 2650 мм и расширенной колеёй. Передняя подвеска была независимой, на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимой. На Series II в список опций вошли усилитель руля, усилитель тормозов и кондиционер. Внутри 330 GT 2+2 имела кожаный салон, панель приборов из шпона и деревянный руль Nardi. За 5 лет производства было выпущено 1089 ед.
Ferrari 275 GTB/GTB 4/GTS (1964-1968)
Ferrari 275 GTB был первым дорожным автомобилем Ferrari с полностью независимой подвеской, и он был более мощным, лучше сбалансированным и богаче оснащенным, чем успешная спортивная линейка Ferrari 250 с кузовом берлинетта, которую он заменил. Для лучшего распределения веса мотор был сдвинут за переднюю ось, а 5-ступенчатая механическая коробка передач находилась сзади, в одном блоке с дифференциалом (схема transaxle) - впервые в истории Ferrari. Дизайн напоминал легендарную Ferrari 250 GTO в версии 1964 г. Объём двигателя Colombo V12 вырос до 3286 см3 (при делении на количество цилиндров - 275 см3, отсюда и название модели), но его конструкция не изменилась. Автомобили первой серии (1964-1965), известные как "Short Nose", отличались коротким передним свесом и передним бампером из двух угловых элементов. В сентябре 1965 г. модель прошла лёгкую модернизацию: носовая часть стала длиннее и ниже, решётка радиатора - меньше, площадь заднего стекла увеличилась. В 1966 году стали устанавливаться двигатели с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC). Модификация получила название Ferrari 275 GTB/4. С 1964 по 1968 гг. было произведено в общей сложности 758 единиц Ferrari 275 GTB. Вместе с Ferrari 275 GTB в 1964 г. была представлена и новая модель с открытым верхом - Ferrari 275 GTS Spyder, который заменил 250 GT Cabriolet Series II.
В сравнении с купе она выглядела более консервативно, напоминая позднюю версию Ferrari 250 GT California с открытыми фарами. Вместо усечённого хвоста, мускулистых задних крыльев или плавников она получила гладкую округлую корму с горизонтальными задними фонарями и разделённым на две части бампером. С 1964 по 1966 год произведено 200 шт. Ferrari 275 GTS.
Ferrari 330 GTC/GTS (1966-1968)
В 1966 году Ferrari и Pininfarina выпустили новое купе. Это была более роскошная альтернатива спортивному Ferrari 275 GTB/4, в которой были заимствованы черты штучного купе 500 Superfast, который он эффективно заменил, будучи значительно дешевле. Так же была представлена её открытая версия Ferrari 330 GTS (Spyder). Обе модели были производными от Ferrari 275 GTB/GTS (1964-1966), у которой они унаследовали короткое шасси с колёсной базой 2400 мм и независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, 4-литровый двигатель Colombo V12 SOHC мощностью 300 л.с. 5-ступенчатая коробка передач была позаимствованы у Ferrari 330 GT 2+2. С 1966 по 1968 гг. было произведено 600 купе и 100 кабриолетов, включая специальные версии (пять экземпляров Ferrari 330 GTC Coupe Speciale, построенных в 1967 г., получили кузов в стиле Ferrari 365 California).
все картинки из интернета, продолжение следует: