Найти тему
GROM I MOLNIYA

Классические FERRARI 1953-1993г. Часть 1. Ultimate grand tourer. Флагманские модели.

Оглавление
375 America Pinin Farina Coupe 1953 год
375 America Pinin Farina Coupe 1953 год

Как автопроизводитель компания Ferrari существует с 1947 года и до 1953 года выпускала преимущественно гоночные автомобили, которые использовались как в своей заводской Scuderia Ferrari, так и продавались частным командам и отдельным пилотам. Стоит заметить, что в те годы разница между дорожным и гоночным автомобилем была минимальна: мощный мотор, спортивная подвеска, легкий вес автомобиля позволял ему участвовать в гонках по всему миру. Но в то же время среди богатых и важных персон существовал запрос на роскошные и мощные автомобили класса Гран Туризмо. И Ferrari выполнял такие заказы, устанавливая на гоночные шасси великолепные кузова таких ателье как Touring, Vignale, Ghia и Zagato. Так появились на свет эксклюзивные Ferrari 342 и 375 America. Но серийное производство началось в сотрудничестве с фирмой Pininfarina, дизайн которой прослеживается на всех серийных Ferrari вплоть до наших дней. И началось оно в 1953 году с выпуска модели Ferrari 250 Europa, открывая линейку дорожных Ferrari класса GT, но мы их рассмотрим в следующей части. А в 1955 году было положено начало серийному выпуску флагманских Ultimate grand tourer- максимально дорогих, мощных и роскошных автомобилей, обладающих непревзойдёнными техническими данными и высочайшим статусом.

Ferrari 410 Superamerica I-III (1955-1959)

Двухместное купе. Двигатель V12 4963см3 продольно спереди. Мощность 340-380л.с. Момент 422Нм. Колесная база 2800/2600мм Длина 4978/4700мм Ширина 1690мм Высота 1360мм. Вес 1410кг Максимальная скорость 260км/ч Разгон до 100км/ч-6,3с.
Двухместное купе. Двигатель V12 4963см3 продольно спереди. Мощность 340-380л.с. Момент 422Нм. Колесная база 2800/2600мм Длина 4978/4700мм Ширина 1690мм Высота 1360мм. Вес 1410кг Максимальная скорость 260км/ч Разгон до 100км/ч-6,3с.

Купе дебютировало на автосалоне в Брюсселе 1956 г. Несмотря на то, что 410 Superamerica была названа для продвижения на американский рынок, она по-прежнему имела очень европейский дизайн с высоким вниманием к деталям, что очень ценилось взыскательными клиентами, готовыми расстаться с 16800$, и это было ооочень много по тем временам.
Двигатель взят у гоночной Ferrari 410-Lampredi V12 объёмом 4963 см3 с одним верхним распредвалом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Модель оснащалась полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической коробкой передач, ведущим задним мостом на продольных полуэллиптических рессорах, независимой передней подвеской на поперечных рычагах и пружинах, гидравлическими амортизаторами и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах. Рама из стальных труб овального сечения была унаследована у Ferrari 375 America, но передняя и задняя колея была расширена, а лонжероны теперь проходили над, а не под задней осью. Салон был исключительно двухместным, в отделке использовались только дорогие материалы. В начальную комплектацию не входили ни усилитель руля, ни кондиционер, ни электрические стеклоподъёмники, но каждый образец персонализировался в соответствии с предпочтениями клиента.
Весь выпуск Ferrari 410 Superamerica условно разделяют на три серии. На первой серии (1955-1956г.,16 ед.) колёсная база составляла 2800 мм, а 5-литровый двигатель V12 развивал 340 л.с., на второй серии (1956-1957, 5 ед.) мощность была увеличена до 360 л.с., а колёсная база сократилась до 2600 мм, на третьей серии (1958-1959, 11 ед) произведен небольшой фейслифтинг, база вернулась к 2800 мм, мощность доходила до 400 л.с. за счёт пересмотренных головок цилиндров. Кузов от PininFarina получили 32 из 38 произведенных автомобилей, так же на этом шасси устанавливались единичные кузова Ghia Coupe, Scaglietti, Berlinetta и другие.

Ferrari 400 Superamerica(1960-1964)

Двухместное купе/кабриолет. Двигатель V12 3967 см3 продольно спереди. Мощность 340л.с. Момент 412Нм. Колесная база 2420/2600мм. Длина 4300/4600мм. Ширина 1680мм. Высота 1310мм Вес 1280кг. Максимальная скорость 265км/ч Разгон до 100км/ч-6,3с.
Двухместное купе/кабриолет. Двигатель V12 3967 см3 продольно спереди. Мощность 340л.с. Момент 412Нм. Колесная база 2420/2600мм. Длина 4300/4600мм. Ширина 1680мм. Высота 1310мм Вес 1280кг. Максимальная скорость 265км/ч Разгон до 100км/ч-6,3с.

Большой, быстрый и роскошный 400 Superamerica заменил предыдущую модель 410 и продолжил традицию Ferrari по производству люксовых автомобилей. Индекс 400 указывал не на объём одного цилиндра, а на округлённый объём всего двигателя в децилитрах. Официально модель поступила в продажу только в 1961 г., после того, как в Женеве была показана первая Superamerica Coupe Aerodinamico. Этот кузов компания Pininfarina разработала специально для Ferrari 400. Отличительной его чертой был длинный округлый хвост с ниспадающей поясной линией и встроенными в бампер горизонтальными задними фонарями, в то время как кабриолеты имели прямую боковую линию и вертикальные фонари на концах модных в то время плавников.

В 2015 году такой был продан за 6 380 000 $
В 2015 году такой был продан за 6 380 000 $

В отличие от 410 Superamerica , в 400 Superamerica был установлен двигатель Colombo с коротким блоком V12, серийно устанавливаемый на 250 GT но увеличенный до четырех литров. Так же 400 Superamerica получила унифицированную с Ferrari 250 GT трубчатую раму с колёсной базой 2420 или 2600 мм во второй серии , с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах и зависимой задней на продольных листовых рессорах. Подвеска оснащалась телескопическими амортизаторами Koni вместо гидравлических рычажных и дисковыми тормозами Dunlop на всех колёсах. Ценник начинался с 18000$ и за 4 года было продано 47 штук Ferrari 400 Superamerica первой и второй серии в основном с кузовом купе от Pininfarina, но были единичные экземпляры и от других ателье.

Ferrari 500 Superfast (1964-1966)

Двухместное купе. Двигатель V12 4963 см3 продольно спереди. Мощность 400л.с. Момент 412Нм.  Колесная база 2650мм. Длина 4820мм. Ширина 1780мм. Высота 1280мм Вес 1400кг. Максимальная скорость 280км/ч
Двухместное купе. Двигатель V12 4963 см3 продольно спереди. Мощность 400л.с. Момент 412Нм. Колесная база 2650мм. Длина 4820мм. Ширина 1780мм. Высота 1280мм Вес 1400кг. Максимальная скорость 280км/ч

500 Superfast был флагманским автомобилем Ferrari, стартовавшим с того места, где закончились серии 400 и 410 Superamerica. Это был идеальный крейсер Ferrari с двигателем V12 большого объема и просторным салоном. Эти автомобили, вдвое более дорогие, чем более спортивный 330 GT 2+2, выпускавшийся в то же время. Понятно, что из-за стоимости такие машины заказывали редко и всего было выпущено 37 экземпляров.
Шасси 500 Superfast аналогично 330 GT с увеличенной до 2650 мм колёсной базой, а вот двигатель был новый объёмом 5 литров и мощностью 400 л.с. Первая серия (1964-1965) оснащалась 4-ступенчатой механической коробкой передач с автоматическим овердрайвом, а вторая (1965-1966) 5-ступенчатой механической. Все машины ездили на 15-дюймовых спицованных колёсах Borrani. Все без исключения автомобили Ferrari 500 Superfast получили элегантный кузов купе от ателье Pininfarina с необычно длинной кормой, которая включала в себя багажник в стиле полу-фастбэк. Интерьер включал в себя регулируемые сиденья, кожаную обивку Connolly, большую багажную платформу, рифленую обшивку потолка, деревянную приборную панель из тикового шпона с впечатляющим количеством датчиков.

Ferrari 365 California (1966-1967)

Двухместный кабриолет. Двигатель V12 4390 см3 продольно спереди. Мощность 320л.с. Момент 363Нм.  Колесная база 2650мм. Длина 4820мм. Ширина 1780мм. Высота 1280мм Вес 1490кг. Максимальная скорость 245км/ч. Разгон до 100км/ч-7,1с.
Двухместный кабриолет. Двигатель V12 4390 см3 продольно спереди. Мощность 320л.с. Момент 363Нм. Колесная база 2650мм. Длина 4820мм. Ширина 1780мм. Высота 1280мм Вес 1490кг. Максимальная скорость 245км/ч. Разгон до 100км/ч-7,1с.

В 1966 г. Ferrari подготовила новый двигатель V12 SOHC объёмом 4390 см3 из семейства Colombo, которой первой получила Ferrari 365 California. Это был роскошный кабриолет класса Gran Turismo, в качестве постепенной замены Ferrari 500 Superfast и имела такое же переработанное шасси 330 GT с эффектным кузовом спайдер от Pininfarina. К уникальным элементам дизайна относятся необычные задние фонари, всплывающие фары дальнего света и стиль дверных ручек, имитирующих воздухозаборник. Новый двигатель Columbo long block V12 4390 см3 впервые был применён на этой модели. Он был меньше по объёму, поэтому мощность составляла 320 л.с. вместо 400 л.с. у 500 Superfast.
Всего было изготовлено только 14 экземпляров модели 365 California. Ограниченный тираж производства можно объяснить большими затратами и тем фактом, что Ferrari хотела сохранить эксклюзивность этой модели, во многом похожей на 500 Superfast. Таким образом закончилась история сверхдорогих эксклюзивных моделей Ferrari, чтобы через 5 лет возродиться в виде крупносерийных 4-местных роскошных купе.

Ferrari 365 GT4 2+2/ 400/ 412 (1972-1989)

Двухместное купе 2+2. Двигатель V12 4390/4823/4943 см3 продольно спереди. Мощность 310-340л.с. Момент 422-451Нм. Колесная база 2700мм Длина 4760мм Ширина 1800мм Высота 1340мм. Вес 1730кг Максимальная скорость 254км/ч Разгон до 100км/ч-7,5с.
Двухместное купе 2+2. Двигатель V12 4390/4823/4943 см3 продольно спереди. Мощность 310-340л.с. Момент 422-451Нм. Колесная база 2700мм Длина 4760мм Ширина 1800мм Высота 1340мм. Вес 1730кг Максимальная скорость 254км/ч Разгон до 100км/ч-7,5с.

Ferrari 365 GT4 2+2 (1972-1976), Ferrari 400 (1976-1985) и Ferrari 412 (1985-1989) были наименее спортивными и наиболее представительскими автомобилями марки Ferrari. Эти машины конкурировали не столько с традиционными купе класса GT, сколько с роскошными седанами Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Они имели одинаковую конструкцию и форму кузова, различаясь между собой только объёмом двигателя и комплектацией. В связи с этим их можно считать одной моделью, продержавшейся на рынке целых 17 лет. Трёхобъёмный кузов купе с прямыми линиями и острыми углами имел длинный капот в форме клина с чёрным пластиковым бампером, ниже которого находилась решётка радиатора. Горизонтальные габаритные огни имитировали фары, но настоящие фары в виде двойных круглых ламп были всплывающими. Кузов изготавливался полностью из стали и устанавливался на шасси с колёсной базой 2700 мм. Передняя и задняя подвеска была независимой, на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. В список стандартного оборудования входили дисковые тормоза с сервоприводом, 15-дюймовые легкосплавные колёса в форме пятиконечной звезды с центральной гайкой (за доплату - спицованные от Borrani), гидравлическая система самовыравнивания заднего моста, усилитель руля, 5-ступенчатая механическая коробка передач, дифференциал повышенного трения, электрические стеклоподъёмники, кондиционер и кожаный салон. Ferrari 400 Automatic оснащённая таким же мотором, увеличенным до 4823 см3, оснащалась 3-ступенчатой автоматической трансмиссией, а вместо карбюраторов получила механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. Ferrari 412 с инжекторным двигателем V12 объёмом 4943 см3 была первая Ferrari с антиблокировочной системой ABS.

Ferrari 456 GT/ GTA/ M GTA (1992-2003)

Двухместное купе 2+2. Двигатель V12 5474 см3 продольно спереди. Мощность 442 л.с. Момент 540Нм. Колесная база 2600мм Длина 4730мм Ширина 1920мм Высота 1300мм. Вес 1690кг Максимальная скорость 298км/ч Разгон до 100км/ч-5,4с.
Двухместное купе 2+2. Двигатель V12 5474 см3 продольно спереди. Мощность 442 л.с. Момент 540Нм. Колесная база 2600мм Длина 4730мм Ширина 1920мм Высота 1300мм. Вес 1690кг Максимальная скорость 298км/ч Разгон до 100км/ч-5,4с.

С конца 1989 по осень 1992 года Ferrari не предлагала четырехместные автомобили с передним расположением двигателя V12. И вот через 3 года после прекращения выпуска устаревшего Ferrari 412 линейку представительских купе продолжил совершенно новый Ferrari 456 GT. Это было по прежнему роскошное купе с посадочной формулой 2+2, предлагавшее клиенту максимальный комфорт и удовольствие от вождения. Дизайн, как положено, от Pininfarina: современный стиль с отсылкой к классической Ferrari 365 GTB/4 Daytona . Кузов был сделан из алюминиевых панелей, прикреплённых к стальной трубчатой раме с помощью сэндвич-наполнителя, допускающего сварку двух разных металлов. Был установлен новый алюминиевый двигатель V12 объёмом 5474 см3 (число "456" обозначало объём одного цилиндра) с четырьмя клапанами на цилиндр, четырьмя распределительными валами (DOHC) и электронным впрыском топлива Bosch Motronic. Коробка передач находилась сзади, в одном блоке с ведущим мостом. Изначально была доступна только 6-ступенчатая механическая трансмиссия, но в 1996 г. появилась модификация Ferrari 456 GTA с 4-ступенчатым классическим автоматом от GM. В стандартное оборудование входила независимая подвеска с электронно регулируемыми амортизаторами, дисковые тормоза с ABS, усилитель руля с переменной степенью усиления, подушки безопасности, электроприводы стёкол, зеркал и сидений, климат-контроль, мощная стереосистема с CD-плеером, а также полная отделка из кожи Conolly. Ну а для особых клиентов работала программа- Carrozzeria Scaglietti, индивидуализации автомобиля по любым желаниям персоны. ( М. Шумахер получил такую за спортивные заслуги).
В 1998 г. автомобиль прошёл небольшой рестайлинг и в 2003 году был выпущен последний из 3289 экземпляров всех модификаций 456-ой Ferrari, которая в наши дни уже считается классикой.


На этом обзор классических Ferrari класса Ultimate grand tourer закончен, а
в следующей части рассмотрим классику Ferrari Grand turismo/

Все фото из интернета.

Авто
5,66 млн интересуются