История культового бренда спортивной оптики началась в далёком 1975 году, когда страстный любитель мотокросса американец Джим Джаннард решил сделать удобные нескользящие мотоциклетные ручки — грипсы.
Вскоре он представил миру инновационную модель с круглыми резиновыми "присосками", которые уменьшали скольжение ладони мотоциклиста. Продавать свое изобретение Джим начал прямо из багажника собственного авто, потратив на его создание около 300 долларов, а бренд назвал в честь своей собаки — английского сеттера по кличке Окли Энн.
Грипсы неплохо продавались, но вскоре Джиму стало ясно, что пора расширять ассортимент. Поэтому в самом начале 80-х предприниматель стал выпускать также маски для горных лыж и мотокросса, а в 1984 создал революционную модель спортивных солнцезащитных очков — Factory Pilot Eyeshade. Изделие напоминало маску для мотокросса, у которой убрали обрамляющую линзы оправу и ремешок. В отличие о других спортивных очков Factory Pilot Eyeshade имели широкий угол обзора, плотную посадку на лице, более качественные линзы и смелый футуристичный дизайн. Нужно отметить, что по началу они многих вводили в ступор своим внешним видом, но после того, как велогонщик Грег Лемонд в этих очках стал первым американцем, победившем в гонке Tour de France, успех был обеспечен.
С этого момента, в истории компании началась новая эпоха: производство масок для горных лыж и мотокросса надолго ушло на второй план, уступив место изготовлению солнцезащитных очков. В 80-х годах у марки вышли ещё несколько успешных моделей спортивной и повседневной солнцезащитной оптики, например Blade, Razor Blade, и популярные Frogskins, а в начале 90-х бренд выпускает очередной хит — Oakley Eye Jacket, принесший ему ещё большую известность.
Очки Oakley мелькают в самых популярных фильмах. Их носят Уэсли Снайпс в "Блейде", Том Круз в "Миссия Невыполнима", Брэд Питт в "Бойцовском клубе".
В Oakley не раз замечали Робина Уильямса, Леонардо Ди Каприо, Мадонну, а Майкл Джордан и вовсе стал инвестором и амбассадором бренда, снявшись в нескольких рекламных кампаниях.
В конце 90-х Oakley построят в Калифорнии уникальное и крайне необычное здание собственной штаб-квартиры, больше похожее на какую-то инопланетную базу.
Сегодня бренд также не стоит на месте: Oakley выпускают не только первоклассную оптику, но и одежду с обувью, делают совместные коллекции с другими модными марками (например, c Palace, Kith и Vetements), сотрудничают с успешными спортсменами (Киллиан Мбаппе и Дамиан Лиллард).
В 2007 году основатель Oakley Джим Джаннард (которому на тот момент исполнилось 58 лет) продал компанию модному гиганту Luxottica за 2,1 млрд. долларов, а на вырученные от продажи деньги купил недвижимость в Калифорнии, два острова на архипелаге Фиджи в Тихом океане и один островок на Северо-Западном побережье США.