Найти тему

Краткая судьба и разочарование: почему КрАЗ-256 прожил всего 5 лет в СССР и что расстраивало шофёров?

КрАЗ-256 производили на Кременчугском автомобильном заводе с 1966 года по 1994 год. То есть 28 лет! Мало какая модель тяжёлой грузовой техники из всех, что когда-либо и где-либо в мире выпускалась, может похвастаться таким долголетием и стабильным потребительским спросом, как карьерный самосвал КрАЗ-256 грузоподъёмностью в 12 тонн.

КрАЗ-256 выпускаемый с 1966 г., вплоть до 1994 г.
КрАЗ-256 выпускаемый с 1966 г., вплоть до 1994 г.

Спрос на КрАЗ-256 был не только в СССР, машина поставлялась в десятки стран мира, и даже на Британские острова. Правда, туда её экспортировали под белорусским брендом "Belaz". Тысячи самосвалов поступили на Кубу, где в 2008 году было открыто специальное ремонтное предприятие по обслуживанию старых Кразов. Так много их ещё оставалось на острове в рабочем режиме.

Грузовик КрАЗ-256 в отличном состоянии в эксплуатации на Кубе
Грузовик КрАЗ-256 в отличном состоянии в эксплуатации на Кубе

Интересно, что реальная живучесть КрАЗ-256 оказалась неожиданно выше, чем должна была быть по всем расчётам. В первые годы машине отводили лишь 100.000 км, которые она могла пройти без капитального ремонта. А практика показала, что эту сотню тысяч она проезжала не особо-то и заметив, конечно, если условия эксплуатации не были уж какими-то чрезвычайно экстремальными. Поэтому из года в год ресурс машины осторожно увеличивали, пока не достигли максимума в 1985 году, указав в документации порог капитального ремонта в 165.000 км.

Кабина грузовика КрАЗ-256
Кабина грузовика КрАЗ-256

Не всё в машине нравилось водителям. По общему мнению, капот стоило делать покороче. Его длина мешала обзору. И сиденья могли бы спроектировать поудобнее. А ещё, конечно, доставляло порой множество мелких и крупных неудобств сама кабина, которая была деревянной. Несмотря на то, что её обшивали металлом, она сгнивала максимум за 5 лет при всепогодной эксплуатации, во влажном воздухе Африки и на той же Кубе ещё быстрее. Решение может в 1966 году и нормальное, но объяснить, почему до самого конца производства, до 1994 года, машину так и делали с деревянной кабиной, невозможно.

Читайте также:

Загадка ЛиАЗ-677: Почему шоферы СССР никогда не буксировали на этом автобусе?
Автолегенды СССР: история и технологии24 мая 2023
Удивительная судьба Казахстанского Павлодарского тракторного завода: что произошло?
Автолегенды СССР: история и технологии23 мая 2023
Тайна люка в днище Запорожца: его наиболее вероятное назначение
Автолегенды СССР: история и технологии22 мая 2023
Первый автомобиль СССР: что потеряли современные модели?
Автолегенды СССР: история и технологии21 мая 2023
Бросая вызов ЗИЛу: почему шоферы в СССР стремились оставить ЗИЛ в пользу Колхид и МАЗов?
Автолегенды СССР: история и технологии20 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются