Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Займут ли индийские машины свое место на российском автомобильном рынке?

Оглавление

Специалисты из банковского блока автобизнеса "Открытие Авто" провели анализ и оценили перспективы продукции индийской автомобильной промышленности на российском рынке.

Сумеют ли индийские автопроизводители завоевать популярность у россиян? На какую долю рынка могут претендовать машины из Индии?

Займут ли индийские машины свое место на российском автомобильном рынке?
Займут ли индийские машины свое место на российском автомобильном рынке?

В тройке крупнейших авторынков мира

В 2022 году индийский рынок автомобилей вошел в тройку крупнейших в мире, оказавшись сразу после Китая и США. В прошлом году этот рынок показал наиболее динамичный рост — плюс 24% и 4,3 млн проданных автомобилей. Сегодня в Индии локализовано производство ведущих южнокорейских, японских, европейских и американских автомобильных брендов, при этом местные производители также занимают значительную долю рынка. Среди них особенно популярны Tata Motors, Ashok Leyland, Mahindra & Mahindra, Eicher Motors, Force Motors.

В середине 10-х годов текущего столетия индийская компания Bajaj пыталась заработать на российских курьерских службах и каршеринге, предложив квадроцикл Bajaj Qute стоимостью порядка 300 тысяч рублей. Однако он провалился в продажах. Российский ГАЗ заинтересовался сборкой внедорожника Mahindra Scorpio под название Mahindra Marshal, но дело не пошло.

Перспективы индийского автопрома на рынке РФ зависят от цены и качества автомобилей. Индийские марки могут быть конкурентоспособны, если справятся как с таможенными издержками, так и с затратами на логистику, предложив россиянам хорошее соотношение качества и оснащенности к средней цене на рынке. При этом у индийских марок еще нет репутации надежных, так что цены должны быть оправданными. Важным вопросом также является доступность запчастей и уровень обслуживания, слишком дорогие комплектующие могут отпугнуть потенциальных покупателей.

Перспективы индийского автопрома на рынке РФ зависят от цены и качества автомобилей
Перспективы индийского автопрома на рынке РФ зависят от цены и качества автомобилей

Модели, которые могли бы иметь успех в России

Российским потребителям может быть интересен кроссовер Tata Harrier, который по дизайну напоминает Hyundai. Эта модель является более доступной версией Land Rover Discovery Sport, что не удивительно, учитывая, что компания владеет и концерном Jaguar Land Rover. Также Tata выпускает современные кроссоверы Nexon и Punch, которые могут представлять интерес для рынка России.

Mahindra Bolero уже устарел и, скорее всего, не заинтересует российских покупателей, но новый Mahindra Scorpio, выполненный в приятном современном дизайне, может привлечь внимание. Кстати, ранее эту модель планировали собирать в Нижнем Новгороде.

Maruti Suzuki Alto, компактный хэтчбек, уже 23 года успешно продаётся на индийском рынке и был бестселлером на протяжении 16 лет благодаря своей низкой цене. Он может заменить на российском рынке тольяттинскую марку Lada, поскольку стоимость этой модели в Индии составляет всего около 300 тысяч рублей, а с учетом доставки, оснащения и таможенных сборов автомобиль может продаваться в России за 600 тысяч рублей, что куда дешевле, чем Lada за миллион.

Maruti Suzuki Alto
Maruti Suzuki Alto

Пойдет ли Индия китайским путем?

В ближайшем будущем индийские марки могут адаптировать свои дешевые бестселлеры для России, как это делают китайские компании. Индийцы способны конкурировать с ведущим брендом АвтоВАЗа ценой, поскольку их модели изначально дешевле. Они могут взять что-нибудь из бюджетного сегмента и добавить нужные для российских покупателей опции. Индийские марки могут попытаться зайти на российский рынок через эконом-сегмент, поскольку основные продажи сосредоточены именно там.

Если индийским производителям удастся реализовать данную стратегию, их маркетологам придется упорно и последовательно корректировать покупательские привычки. Необходимо отвязать индийские автомобили от ассоциаций с ненадежностью и старомодностью. Эти машины должны стать "своими" (как китайские марки). Индийские автомобили должны стать ходовым товаром с достаточным сервисом, чтобы уменьшить количество вопросов у покупателей.

Возможно, добавить интереса к индийским моделям могли бы государственные субсидии. В случае успеха на отечественном рынке в ближайшие пять лет индийские компании могут занять 5-10% от продаж. Возможно, что из нескольких марок рынок на постоянной основе займет самая сильная, а остальные будут пробовать закрепиться с парой моделей.

В случае успеха на отечественном рынке в ближайшие пять лет индийские компании могут занять 5-10% от продаж
В случае успеха на отечественном рынке в ближайшие пять лет индийские компании могут занять 5-10% от продаж

Однако индийские автомобили наверняка столкнутся с конкуренцией от китайских брендов, на стороне которых разнообразие, стиль и конкурентная цена. Борьба с "китайцами" будет стоить индийским производителям средств и времени. Более реальной перспективой является конкуренция с Lada, у которой машины из Индии могут отобрать потенциальных клиентов.

Индийские марки способны привлечь россиян ценой, свежим видом и оснащением, которое не будет хуже, считают в "Открытии Авто".

---

Подписывайтесь на канал, если еще не подписаны. И заходите на наш сайт!

Китай захватил 40% российского авторынка
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
29 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются