С каждым годом на улицах городов можно увидеть всё больше курьеров на электровелосипедах. Чтобы разобраться, почему этот транспорт набирает популярность, мы поговорили с курьерами, которые доставляют заказы из Яндекс Лавки, и многие из них ездят как раз на электровелосипедах. Узнали, как с их помощью увеличить доход, как часто приходится заряжать и какую модель выбрать.
Иван Корсун (28 лет, Санкт-Петербург):
Выполняет доставки через Яндекс Про, сотрудничает с Яндекс Лавкой с 2022 года
Николай Мякишев (32 года, Санкт-Петербург):
Выполняет доставки через Яндекс Про, сотрудничает с Яндекс Лавкой с 2021 года
Александр Рыльков (26 лет, Санкт-Петербург):
Выполняет доставки через Яндекс Про, сотрудничает с Яндекс Лавкой с 2019 года
Когда и как у вас появился электровелосипед?
Иван: Первое время я доставлял заказы на обычном велосипеде, но потом приобрёл электровелосипед, на котором не надо крутить педали. Сразу понял: к обычному больше не вернусь.
С электровелосипедом я гораздо меньше устаю, остаётся энергия заниматься любимыми делами. Сейчас после слота я свежий и бодрый, могу сразу поехать в гости или по другим делам.
Рекомендую курьерам, если нет каких-то конкретных спортивных целей, с первых же дней покупать электровелосипед. Он станет лучшим другом и точно окупится.
Николай: Начинал я с обычного велосипеда, но недавно пересел на электровелосипед.
Александр: Электровелосипед — это удобно. И быстро. Я полюбил этот вид транспорта, и сейчас у меня несколько электровелосипедов.
«Я буду в жёлтом»: курьерские коллекции мерча от Яндекса
Как часто приходится заряжать электровелосипед?
Иван: У меня две сменные батареи: пока одна работает, вторая заряжается в Лавке. Там есть специальные комнаты для зарядки. Если заказов много, зимой за один день могу три-четыре раза сменить аккумулятор — на морозе батареи разряжаются быстрее. Но сейчас потеплело, и на одном заряде могу откатать весь слот.
Александр: У меня несколько аккумуляторов: один ставлю заряжать, а на другом езжу. И так попеременно. Такие аккумуляторы полностью заряжаются от 0 до 100% за 1,5–2 часа — их хватает на 3 часа. То есть, грубо говоря, за 1,5 часа заряжаю полностью, а за 3 часа полностью разряжаю.
Николай: У меня два аккумулятора. Основной аккумулятор разряжаю примерно за 4–5 часов, а запасной — за 3–4 часа. Так и откатываю весь слот: пока один разряжается, другой заряжается. В среднем на одном заряде могу выполнить 20 заказов. Сейчас собираюсь переходить на другие аккумуляторы, которые позволят ездить примерно 7 часов без перезарядки.
Какие основные плюсы и минусы у электровелосипедов?
Иван: Для меня одним из самых важных преимуществ электровелосипеда является то, что я чувствую себя уверенно в любую погоду и на любой дороге. Встречный ветер, подъём в гору — внешние факторы уже не важны.
Второй плюс — на электровелосипеде успеваешь выполнить больше заказов. Наконец, на электровелосипед можно поставить фару и габариты: это очень удобно, когда вечером освещаешь себе путь.
Минусов у электровелосипедов выделяю три. Первый — это вес: обычный велосипед в среднем весит 15 кг, а мой — 30. Второй — нужно постоянно заряжать аккумуляторы. И третий — более дорогое обслуживание, чем у обычного велосипеда.
Александр: Преимущество электровелосипеда в том, что можно поддерживать скорость движения независимо от погодных условий. С ним ты успеваешь доставлять больше заказов, но при этом меньше устаёшь, а энергии на другие дела остаётся больше.
В то же время электровелосипед не лишён и недостатков: например, он требует периодически заряжать аккумулятор.
Николай: Главный плюс электровелосипеда — это экономия ресурсов организма: тратишь меньше сил. Скорость тоже можно отнести к плюсам: с электровелосипедом доставляешь заказы примерно на 20% быстрее, то есть в итоге успеваешь выполнить больше заказов.
Но электровелосипед достаточно тяжёлый. Мой весит около 35 кг.
По часам: как устроен день сборщицы заказов Лавки
Часто ли ломается электровелосипед? Какие детали больше всего подвержены рискам?
Иван: У меня за год использования электровелосипед сломался лишь один раз: сгорел контроллер. Ремонт обошёлся в 1 500 рублей и занял 1 час.
Николай: Современные электровелосипеды надёжные и если и ломаются, то крайне редко.
Если бы вы покупали электровелосипед сейчас, то какой бы выбрали?
Иван: При выборе модели электровелосипеда есть один важный критерий — размер батареи. Сам велосипед может быть какой угодно, но если у него совсем маленькая батарейка, её не хватит на слот.
Александр: Покупая электровелосипед, я бы посоветовал для курьеров модели с багажником под рюкзак, чтобы не носить его на спине.
Николай: При покупке обращайте внимание на ёмкость аккумулятора — чем она выше, тем лучше: дольше сможете ездить.
Заметили ли вы изменения в своём доходе, когда пересели на электровелосипед?
Иван: У меня доход вырос примерно на 30%. Всё потому, что есть возможность быстрее доставлять заказы: могу отвезти 8–10 заказов в час. То есть в период высокого спроса, когда заказы есть, я получаю с них максимум.
Александр: Появление электровелосипеда точно влияет на доход. Я иногда выполняю заказы на обычном велосипеде и в такие дни сильнее устаю и меньше успеваю. Думаю, электровелосипед увеличивает доход на 25–30%.
Николай: Я стараюсь брать максимальное количество заказов. Курьеры на обычных велосипедах за 12 часов успевают выполнить максимум 35–40 заказов. Я — примерно на треть больше. Так что доход курьера на электровелосипеде, конечно же, выше, чем при использовании обычного.
«Мой совет — не бояться»: как девушки-курьеры пришли в профессию