В первую очередь потребитель имеет право на полное информирование. Спортивное учреждение обязано предоставить в открытом доступе всю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах:
— перечень оказываемых услуг;
— условия оказания услуг;
— правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях;
— квалификация обслуживающего персонала;
— стоимость услуг;
— медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг.
Необходимый уровень безопасности
Потребитель имеет право на безопасность услуг, которую фитнес-клуб или тренажерный зал обязан обеспечить. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
Исправление к лучшему
Потребитель имеет право на предоставление качественных услуг. Если обнаружены недостатки в оказанной услуге, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
· повторного оказания услуг;
· возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Какая положена компенсация?
Если же фитнес-клуб не устранил обнаруженные недостатки или существенное нарушение требований к качеству оказанных услуг, то от клуба вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных убытков в связи с некачественно оказанной услугой.
У потребителя есть право на отказ от услуг и расторжения договора в любое время с возвратом денежных средств за еще не оказанные услуги.
Фитнес-клуб обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг, если указанными правилами он не предусмотрен.
В случае, если сроки оказания услуг, обозначенные в договоре, нарушаются и фитнес-клуб не оказывает услуги, то у потребителя есть право:
· назначить новый срок оказания услуги;
· поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя (фитнес-клуба) возмещения понесенных вами расходов;
· потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
· отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
За нарушение сроков оказания услуг фитнес-клуб также несет ответственность в виде неустойки (пени) 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и морального вреда.
В случае если в договоре не указан конкретный срок оказания услуги (фитнес-клубы еще до начала деятельности предлагают на выгодных условиях заключить договор, в котором начало оказания услуги связано со сроком открытия клуба) - это является нарушением с их стороны.
Если прошел разумный срок, а оказание услуг так и не было начато, при этом сроки по-прежнему не объявлены (и не прописаны в договоре), у потребителя есть право в любой момент отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. Для этого нужно обратиться в фитнес-клуб с письменной претензией.
В случае отказа исполнителя от удовлетворения требований, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Также всегда можно обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой прав потребителя.