Приветствую ) . Этой статьёй начинаю рассказ о двс , выпускаемых в Китае. Первым будет рассказ о самой большой марки двс АСП. Начало выпуска этих двс - середина 80х , а в 90х они стали поступать в продажу в России. Двигатели в основном скопированы с двигателей других стран - вероятно что то взято и с двс СССР. Двигатели : цена -качество , получили широкое распространение в нашей стране : их эксплуатировали как хоббисты, так и спортсмены на радиомоделях- копии, пилотаж, гонки ; так же двс АСП изготовлялись и устанавливались на авто и судомодели . Двигатели этой марки были самыми многочисленными из двс по продажам в модельных магазинах России.
Калильный двигатель с воздушным охлаждением АСП - 15 . Один из первых двс этой марки ( первый вариант АСП-15 ) . Рабочий объём двс 2,45 кб.см.. Ход поршня 13 мм.. Диаметр цилиндра 15,5 мм..
Масса двс с глушителем 200 гр. Диапазон оборотов 3000-17000.
Двигатель комплектуется управляемым карбюратором ( здесь переделан в кордовый вариант) . Вал с резьбой М 5 вращается в подшипниках качения.
Задняя стенка съёмная, крепится к картеру на 4х винтах. Все винты на двс с внутренним шестигранником--метрические.
Голова с рёбрами охлаждения входит в гильзу . В голову вкручивается простая свече накаливания -типа КС - 2.
Пара АВС с петлевой продувкой. Производители не стали делать каналы в картере и просто вырезали их в гильзе -- скопировав , возможно , с советского МДА-2,5 . Поршневой палец заходит в поршень только с одной стороны. Шатун имеет бронзовые втулки.
Передний подшипник с закрытой обоймой. Опорная шайба надевается на вал через разрезную втулку. Рекомендованный воздушный винт 8х4.
Двигатели упаковывали в фирменную коробку . В комплекте шла инструкция и ключ-шестигранник.
АСП является одним из массовых двс иностранного производства в России с 90х годов. Двигатели этой марки часто попадаются в различных интернет барахолках .
Спасибо! Не болейте)
Жду : Авиамодельные двигатели.