Детский велосипед в СССР это первое транспортное средство ребенка. Конечно же хочется, чтобы он отличался от "железных коней" сверстников. При неуёмной детской энергии и бесконечной фантазии изменить внешность велосипеда раз плюнуть. О всех наших хитрых технологиях оформления я уже рассказывал в отдельной статье: Как детишки в СССР украшали свои велосипеды, ссылку на эту публикацию дам в конце статьи.
Каждый уважающий мальчишка имел на велосипеде фару, генератор-динамо, но я не помню ни одного случая, чтобы кто-то установил на велосипед радиоприемник. Если у кого и был с собой радиоприемник, то таскали в руке или через плечо на ремне.
Совсем иначе обстояло дело за рубежом. С момента появления радиоприемников их упорно сватали владельцам транспортных средств включая и велосипед. Ладно бы просто крепили существующие модели приемников, так ведь черти разработали отдельную модель велосипеда с встроенным радиоприемником!
Велосипед 1954 года разработки, когда транзистор уже родился, но еще был "в пеленках" и толку от него не было. Поэтому и велосипедный радиоприемник "тёплый" ламповый. Схема довольно таки проста: трёхламповый однодиапазонный (СВ).
Листок со схемой еще приклеен с внутренней стороны крышки корпуса.
Электропитание включалось отдельным ключом (ну чем не замок зажигания?)
Шасси с радиодеталями располагалось между двух труб рамы.
Корпус приемника полностью металлический и не пропускает радиоволны, поэтому магнитная антенна вынесена за корпус в виде отдельного стержня
Отсек электропитания зачем то расположили на багажнике. В железной коробке отсека располагались накальная и анодные батареи.
Создателям показалось мало одной одной крутой штучки на велосипеде, так они еще и фару сделали "космической".
Согласен, что слишком много места занимает, да и стекло такой формы сильно рассеивает луч, но зато смотрится просто супер! Будь у меня такая фара в детстве-все сверстники лопнули бы от зависти.....
Скажем сразу: производители сделали всё возможное для завоевания юных и пылких сердец мальчишек.
Только вот комплектация радиоприемником почти вдвое подняло стоимость велосипеда, до 100 долларов, что по тем временам была огромной суммой. В 1955году радио-велосипед еще пользовался спросом, но со следующего года продажи модели заглохли. Всего было продано 8500 штук.
Такой провал продаж перспективной модели никого не расстроил: радиобайк вызвал шумиху в прессе и имя компании Huffman Manufacturing была у всех на слуху, что вызвало всплеск продаж других моделей велосипедов фирмы без радиоприемника.
Вот сохранившийся экземпляр радиовелосипеда и даже с рабочим радиоприемником:
Будь такой велик в моё время-мальчишки со всего города прибежали бы смотреть и не успокоились бы, пока не сядут батарейки))))
Правда при наших интенсивных покатушках по разбитым грунтовым дорогам, лампы вряд ли долго проработали бы....
А про наши велосипедные творческие изыскания есть отдельная статья: