Наверное, даже самый отрешенный отечественный автолюбитель в курсе, что уже в этом месяце АвтоВАЗ должен начать в Петербурге производство автомобилей из Китая под своей маркой Lada.
Происходить процесс будет на бывшем предприятии Nissan, а методом прикручивания колес к кузову там будут производить кроссоверы марки FAW.
К слову, ситуация очень забавная получается. Больше пятидесяти лет назад советские инженеры помогали строить этот самый FAW. Поэтому главная проходная в точности копировала проходную ЗИЛа.
А теперь ребята с этого самого FAW помогают российскому АвтоВАЗу.
Так почему же китайские паркетники с логотипом Lada будут иметь успех?
Причина №1 — огромная дилерская сеть
Автосалон Lada есть чуть ли не в каждом поселке городского типа. А сколько дилерских центров по стране у оригинального бренда FAW? Вот об этом и речь. Заключив соглашение с АвтоВАЗом китайцы получают доступ к самой развитой и массовой дилерской сети в стране.
Даже если китайские кроссоверы от Lada будет чем-то хуже конкурентов, их банально будет проще найти и купить.
Причина №2 — гарантия и сервис
Российские водители боятся китайских машин из-за одной единственной особенности по большому счёту. Речь идёт именно о сервисе.
Насколько качественным будет обслуживание? А всегда ли детали есть в наличии? А не придётся ли ждать какие-нибудь запчасти из Китае два месяца?
В случае с АвтоВАЗом и FAW этой проблемы тоже быть не должно. Китайцам здесь вообще не нужно строить свои сервисы, нанимать и обучать специалистов с нуля. Хватит лишь доучить мастеров Lada, чтобы они могли ремонтировать и проводить ТО на FAW.
Причина №3 — цены
Теоретически, FAW может выставить в России свои машины на продажу за 3 миллиона рублей. Не факт, что их будут хорошо покупать, но может.
А Лада может так сделать? Ещё более теоретически, но тоже может. Однако кто станет брать Ладу за 3 миллиона рублей? Ведь есть человек согласен потратить 3 миллиона рублей на машину, наверняка он захочет что-то более статусное, чем Lada.
Поэтому по цене «Москвича» китайские Лады ещё есть смысл продавать. А вот дороже уже нет.
Конечно, как оно точно будет, мы пока не знаем. Но эксперимент очень интересный. Тем более, что у FAW машинки реально симпатичные и классно оснащенные для своих денег.
Посмотрим, чем же закончится это кино.
Советую посмотреть:
Реальный удар по Весте. В Россию приехал напичканный и красивый седан за 1,6 млн
Часто вижу призывы возродить «Кинешму», как народное авто. А вы точно будете на ней ездить?
Зачем китайцы везут к нам машины, которые в России попросту некому покупать?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.