Под каждой моей статьёй про очередной китайский автомобиль за 2 миллиона рублей точно найдётся хотя бы один читатель, который будет призывать создать народный автомобиль за 200 или 300 тысяч рублей.
И почему-то одним из главных кандидатов на роль того самого народного автомобиля называют «Кинешму».
Что же, давайте те я напомню, что это за «Кинешма» такая. Откуда она появилась, что собой представляет и за сколько её собирались в своё время продавать.
Заодно и решите, дорогие друзья, а хотите ли вы на этом ездить?
Тайна рождения «Кинешмы»
На самом деле, никакой тайны нет. Придумали её в середине 90-х годов на предприятии «Автоагрегат» в Ивановской области. Публике её впервые показали в 1996-ом году.
По сути, её и машиной назвать нельзя. Это мотоколяска без какого-то намёка на дизайн. Выглядит в стиле немецких внедорожников временем Великой Отечественной Войны.
Продавать её планировали прежде всего малоимущим гражданам и инвалидам. Поэтому и цена была максимально низкая даже для того времени — всего 15-20 тысяч рублей.
Из чего же сделали «Кинешму»?
Почти из той самой субстанции и палок. Почти. В основе конструкции простейший металлический каркас. Кузов настолько просто в производстве, что для него даже не нужны прессы.
Хватит и гибочных машин.
В движение мотоколяска приводилась самыми разными моторами, начиная от мотоциклетных двигателей из Ижевска и заканчивая движками для американских газонокосилок.
На некоторых «Кинешмах» засветился даже мотор от югославской малолитражки «Застава». Он, наверное, был самым мощным. С четырьмя цилиндрами.
Комплектацию описывать нет смысла. Есть руль, педали и колеса. Ещё тент, чтобы не мочил дождь. В салоне пара стульчиков спереди и лавка сзади. По умолчанию машинка снабжалась механической коробкой передач, но для инвалидов был предусмотрен вариатор.
Что стало с «Кинешмой»?
Несмотря на интерес от всяких разных структур (включая МЧС), за несколько лет производства было собрано всего 350 единиц. А в 2003-м году проект окончательно закрыли.
Что скажете, товарищи? Готовы вы сегодня пересесть со своей пусть и старенькой, но полноценной машины на «Кинешму»?
Нужен нам вот такой народный автомобиль?
Советую посмотреть:
Зачем китайцы везут к нам машины, которые в России попросту некому покупать?
Кто виноват в космических ценах на новые машины? Таможенные пошлины здесь не при чём
Рабочие УАЗа бунтуют из-за маленьких зарплат. Насколько мало им платят и чем закончилось?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.