Найти тему
Зато не в кредит

Часто вижу призывы возродить «Кинешму», как народное авто. А вы точно будете на ней ездить?

Под каждой моей статьёй про очередной китайский автомобиль за 2 миллиона рублей точно найдётся хотя бы один читатель, который будет призывать создать народный автомобиль за 200 или 300 тысяч рублей.

И почему-то одним из главных кандидатов на роль того самого народного автомобиля называют «Кинешму».

Что же, давайте те я напомню, что это за «Кинешма» такая. Откуда она появилась, что собой представляет и за сколько её собирались в своё время продавать.

Заодно и решите, дорогие друзья, а хотите ли вы на этом ездить?

Тайна рождения «Кинешмы»

На самом деле, никакой тайны нет. Придумали её в середине 90-х годов на предприятии «Автоагрегат» в Ивановской области. Публике её впервые показали в 1996-ом году.

По сути, её и машиной назвать нельзя. Это мотоколяска без какого-то намёка на дизайн. Выглядит в стиле немецких внедорожников временем Великой Отечественной Войны.

-2

Продавать её планировали прежде всего малоимущим гражданам и инвалидам. Поэтому и цена была максимально низкая даже для того времени — всего 15-20 тысяч рублей.

Из чего же сделали «Кинешму»?

Почти из той самой субстанции и палок. Почти. В основе конструкции простейший металлический каркас. Кузов настолько просто в производстве, что для него даже не нужны прессы.

Хватит и гибочных машин.

В движение мотоколяска приводилась самыми разными моторами, начиная от мотоциклетных двигателей из Ижевска и заканчивая движками для американских газонокосилок.

-3

На некоторых «Кинешмах» засветился даже мотор от югославской малолитражки «Застава». Он, наверное, был самым мощным. С четырьмя цилиндрами.

Комплектацию описывать нет смысла. Есть руль, педали и колеса. Ещё тент, чтобы не мочил дождь. В салоне пара стульчиков спереди и лавка сзади. По умолчанию машинка снабжалась механической коробкой передач, но для инвалидов был предусмотрен вариатор.

-4

Что стало с «Кинешмой»?

Несмотря на интерес от всяких разных структур (включая МЧС), за несколько лет производства было собрано всего 350 единиц. А в 2003-м году проект окончательно закрыли.

Что скажете, товарищи? Готовы вы сегодня пересесть со своей пусть и старенькой, но полноценной машины на «Кинешму»?

-5

Нужен нам вот такой народный автомобиль?

Советую посмотреть:

Зачем китайцы везут к нам машины, которые в России попросту некому покупать?

Кто виноват в космических ценах на новые машины? Таможенные пошлины здесь не при чём

Рабочие УАЗа бунтуют из-за маленьких зарплат. Насколько мало им платят и чем закончилось?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.