Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Обзор мотоцикла KTM 890 Duke R

Оглавление

Мотоцикл KTM 890 Duke R представляет собой усовершенствованную версию предыдущей модели 790 Duke. В отличие от своего спортивного предшественника, новый байк создан с большим уклоном к дорожной версии. При этом на нем вполне можно погоняться и в экстремальном режиме на треке. К созданию KTM 890 Duke R приложил руку такой известный в мотоиндустрии и мотоциклетном спорте человек, как Джереми МакВильямс. В итоге получился настолько добротный мотоцикл, что многочисленные специализированные издания не просто уделили ему внимание, а удостоили его различными премиями и наградами.

Технические характеристики

Самое главное в любом мотоцикле – это двигатель. KTM 890 Duke R оснащен рядной двойкой с четырьмя клапанами на цилиндр и водяным охлаждением. Максимальная мощность, которую способен выдавать мотор, составляет 121 лошадиную силу. Трансмиссию обеспечивает 6-ступенчатая коробка передач. При этом вес байка удалось оставить в пределах разумного – 166 кг. Именно целями снижения веса обусловлено тросиковое а не гидравлическое сцепление, а также алюминиевый подрамник.

-2

Несмотря на то, что новая модель создавалась с прицелом на более широкую универсальность применения, посадка 890 Duke R получилось даже более агрессивной по сравнению со спортивной моделью 790. В целях повышения управляемости мотоцикл оснащен амортизируемыми вилками, и системой трекинг-контроля. Кроме того, клиренс был увеличен до 206 мм, чтобы при агрессивных входах в повороты мотоцикл не цеплял дорожное покрытие. В итоге получился очень резвый, легкий и управляемый спортбайк, который с легкостью можно использовать и в городских условиях, и для туристических поездок.

Основные технические характеристики KTM 890 Duke R выглядят следующим образом:

  • объем инжекторного двигателя: 890 куб.см;
  • емкость бензобака: 14 литров;
  • тормоза: дисковые с системой ABS;
  • максимальная скорость:237 км/ч:
  • время разгона до 100 км/ч: 3,3 сек.

Конечно же, данная модель задумывалась в первую очередь как спортивный нейкед. Но, по заверениям специалистов и владельцев, KTM 890 Duke R вполне уверенно чувствует себя и на горных перевалах, и при обычных городских поездках.

Общие впечатления пользователей

Первое, что бросается в глаза – это бескомпромиссный хищный вид байка с множеством резких линий и очень «задранной» посадкой. Чисто спортивная версия 890-го, обозначаемая литерой «R», в отличие от дорожного варианта, не имеет задних подножек и сиденья. Но зато имеет целых 4 режима езды: Street, Rain, Sport и Track. По многочисленным отзывам и тест-драйвам KTM 890 Duke R, каждый из этих режимов существенно отличается один от другого.

-3

Так, например, в режиме «Стрит» мотоцикл ведет себя вполне спокойно, а в «Трэке» обнаруживается вся необузданность этого байка. При этом эксперты в один голос отмечают его хорошую управляемость и мгновенную реакция на манипуляции с короткоходной ручкой газа. Многие также нахваливают как разгонную, так и тормозную динамику, хорошую управляемость в поворотах. А «умная» электроника, которой KTM 890 Duke R буквально напичкан, позволяет не только переключать режимы езды, но и помогают контролировать поведение мотоцикла, добавляя или убирая те или иные функции.

Как становится ясно из многочисленных обзоров спортивной версии этой модели, она практически лишена каких-то крупных недостатков. Отсутствие пассажирского места с лихвой компенсируется динамикой и характеристиками управляемости. Подвеска и амортизаторы отличаются достаточной мягкостью для спортивного байка. Даже несмотря на возможность включения функции «Анти-вилли», опытный гонщик безо всякого труда может входить в трековые повороты с управляемым заносом. А режим «Рэйн» позволяет чувствовать себя уверенно даже на очень мокром дорожном покрытии.

-4

Конкурентов у КТМ в этом классе всего 2 – Yamaha MT-09 SP и Triumph Street Triple R. По мнению специалистов, на треке Duke их однозначно превосходит. А вот для езды по городу в спокойном режиме лучше подходит, все же, Yamaha. К недостаткам спортивной версии «Дюка» можно отнести довольно простоватый внешний вид приборов и кнопок, а так же относительно высокая стоимость этой модели даже по сравнению с аналогичными моделями класса Premium.