Найти в Дзене
Техника мужика

Забытый супер универсал "для народа" от АвтоВАЗа. На асфальте быстрее Весты Спорт, в снегу проходимый как Нива. Могут когда захотят!

Мотор 2,0 л мощностью 150 л.с., постоянный полный привод в кузове универсал с увеличенным клиренсом. Идеальный рецепт для России с ее длинной зимой и бездорожьем. Он заменил бы бесконечные мучения с тесной Нивой на асфальте и ее дохлым мотором ради "последнего километра" на даче. Как же этого всем не хватало 20 лет назад и не хватает сегодня. Тогда в конце 90-х кроме Subaru Outback и Volvo V70 CrossCountry выбора не было. Но цены на них и на их содержание кусаются и сегодня, как и на многочисленные полноприводные кроссоверы.

Вид имеет! Вот он правильный авто для России!
Вид имеет! Вот он правильный авто для России!

Были славные времена в конце 90-х когда АвтоВаз не боялся экспериментов и выдавал настоящие шедевры. Кроме бестолковой "для народа" спортивной "десятки" ВАЗ 21106 велась разработка полноприводного универсала ВАЗ 21116. Не смотря на 20-летний возраст та машина куда интереснее нынешних "кредитных кроссоверов" с чахлыми моторами и вариаторами.

Под капотом был установлен двухлитровый мотор Opel С20XE мощностью 150 л.с. Трансмиссия тоже не промах! В опелевскую КПП встроили вал отбора мощности для привода задней оси, а через вискомуфту GKN крутящий момент подавался на редуктор от Нивы. Алюминиевые карданные валы - собственной разработки. Немецкая вискомуфта была настроена по характеристикам АвтоВАЗа для обеспечения ВАЗ 21116 постоянным полным приводом, вместо "подключения при пробуксовке".

Проходимость на высоте! Тяговитый мотор и полный привод - вот рецепт счастья!
Проходимость на высоте! Тяговитый мотор и полный привод - вот рецепт счастья!

Как отмечали журналисты тех лет такое решение вместо наделяло автомобиль понятным поведением на скольком покрытии. При превышении скорости в повороте машина предсказуемо скользит наружу всеми колесами и так же послушно возвращается на траекторию при падении скорости. Никакой двойственности характера, которая есть у муфт типа Haldex и им подобных! Ведь с таким поведением даже система стабилизации не нужна! Могут же когда захотят!

На прямой машина тоже стабильна даже на высоких скоростях. Разгонная динамика хороша, и по современным меркам - 10,5 секунд до 100 км/ч и максималка свыше 180 км/ч! Нынешняя Веста Спорт позавидует такому! И все это без фирменного "масложора" мотора 1.8 л.! Понятно, что универсалы покупают не "гонки гонять". Этой машине мощность пригодится при обгонах на трассе с полной загрузкой и для движения по бездорожью "последнего километра" к шести соткам.

Вот будет лето - поедем на дачу!
Вот будет лето - поедем на дачу!

Благодаря большим колесам размерности 195/60 R15 клиренс стал сравним с современными кроссоверами, а накладки из некрашеного пластика позволяют форсировать ходом глубокий снег без опасности поцарапать бамперы. Мечта каждого хозяйственного мужика! В общем классная получилась машина, только где сегодня взять такую?

Знаю что ключевые детали импортные, но у завода был план по "локализации" с последующей заменой агрегатов на отечественные. Да-да, в проекте был даже двухлитровый 16-клапанник! Увы, перед нами грустная история из серии "хотели как лучше, а получилось как всегда". Очередной пример как правильные конструкторские решения пали под гнетом "бюрократии" и смуты конца 90-х.

Увы до конвеера проект так и не добрался. Предсерийный прототип выглядит уныло.
Увы до конвеера проект так и не добрался. Предсерийный прототип выглядит уныло.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#АвтоВаз #Веста Спорт #Ваз 21116 #универсал #автомобили #автопром 90-х

Авто
5,66 млн интересуются