Мотор 2,0 л мощностью 150 л.с., постоянный полный привод в кузове универсал с увеличенным клиренсом. Идеальный рецепт для России с ее длинной зимой и бездорожьем. Он заменил бы бесконечные мучения с тесной Нивой на асфальте и ее дохлым мотором ради "последнего километра" на даче. Как же этого всем не хватало 20 лет назад и не хватает сегодня. Тогда в конце 90-х кроме Subaru Outback и Volvo V70 CrossCountry выбора не было. Но цены на них и на их содержание кусаются и сегодня, как и на многочисленные полноприводные кроссоверы.
Были славные времена в конце 90-х когда АвтоВаз не боялся экспериментов и выдавал настоящие шедевры. Кроме бестолковой "для народа" спортивной "десятки" ВАЗ 21106 велась разработка полноприводного универсала ВАЗ 21116. Не смотря на 20-летний возраст та машина куда интереснее нынешних "кредитных кроссоверов" с чахлыми моторами и вариаторами.
Под капотом был установлен двухлитровый мотор Opel С20XE мощностью 150 л.с. Трансмиссия тоже не промах! В опелевскую КПП встроили вал отбора мощности для привода задней оси, а через вискомуфту GKN крутящий момент подавался на редуктор от Нивы. Алюминиевые карданные валы - собственной разработки. Немецкая вискомуфта была настроена по характеристикам АвтоВАЗа для обеспечения ВАЗ 21116 постоянным полным приводом, вместо "подключения при пробуксовке".
Как отмечали журналисты тех лет такое решение вместо наделяло автомобиль понятным поведением на скольком покрытии. При превышении скорости в повороте машина предсказуемо скользит наружу всеми колесами и так же послушно возвращается на траекторию при падении скорости. Никакой двойственности характера, которая есть у муфт типа Haldex и им подобных! Ведь с таким поведением даже система стабилизации не нужна! Могут же когда захотят!
На прямой машина тоже стабильна даже на высоких скоростях. Разгонная динамика хороша, и по современным меркам - 10,5 секунд до 100 км/ч и максималка свыше 180 км/ч! Нынешняя Веста Спорт позавидует такому! И все это без фирменного "масложора" мотора 1.8 л.! Понятно, что универсалы покупают не "гонки гонять". Этой машине мощность пригодится при обгонах на трассе с полной загрузкой и для движения по бездорожью "последнего километра" к шести соткам.
Благодаря большим колесам размерности 195/60 R15 клиренс стал сравним с современными кроссоверами, а накладки из некрашеного пластика позволяют форсировать ходом глубокий снег без опасности поцарапать бамперы. Мечта каждого хозяйственного мужика! В общем классная получилась машина, только где сегодня взять такую?
Знаю что ключевые детали импортные, но у завода был план по "локализации" с последующей заменой агрегатов на отечественные. Да-да, в проекте был даже двухлитровый 16-клапанник! Увы, перед нами грустная история из серии "хотели как лучше, а получилось как всегда". Очередной пример как правильные конструкторские решения пали под гнетом "бюрократии" и смуты конца 90-х.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#АвтоВаз #Веста Спорт #Ваз 21116 #универсал #автомобили #автопром 90-х