Могут же когда захотят! Удивительно, но за 25 лет АвтоВАЗ так и не смог превзойти свою забытую машину под индексом ВАЗ 21106. Она выпускалась с конца 90-х по 2008 год. С тех пор прошло 25 лет, а на АвтоВАЗе воз и ныне там. Даже новейшая Веста Спорт при цене более 1 млн ей уступает!
Внешне 21106 не имеет ничего общего с унылой «десяткой», которую за характерную тяжесть пропорций прозвали «беременной антилопой». Мускулистые передние крылья и раздутые задние арки сделаны не ради украшения, а для расширения колеи. Знаете зачем ее увеличили?
Что бы установить легендарный мотор Opel C20XE. При рабочем объеме 2,0 литра он выдает 150 л.с. при этом всего на 10 кг тяжелее стандартного вазовского 1.5! У Весты Спорт против такой "десятки" шансов нет! Ее мотор 1.8 изначально обречен на пожирание масла из-за неправильной геометрии. По этому у него ограничены максимальные обороты на уровне всего 6500 об/мин. Это точно "спорт"? То ли дело С20ХЕ!
Он крутится до 7000 об/мин и легко разгоняет «десятку» свыше 200 км/ч а первую сотню набирает всего за 8,8 сек! При этом мотор надежен как акции Газпрома! Настоящий представитель «старой школы» моторостроения - чугунный блок цилиндров, простой распределенный впрыск, ременной привод ГРМ и никаких фазовращателей и прочих "точек отказа"
Этот древний мотор в начале 90-х сделан «на века» в отличие от одноразовых современных «турбо-свистелок» с залегающими кольцами и тянущимися цепями. Про 1.8 Весты Спорт лучше промолчу
Хорошо, что вместе с мотором установили опелевскую КПП с гидроусилителем. Стандартная вазовскя коробка разваливается и с обычным чахлым мотором 1.5, что уж говорить про двухлитровый агрегат с жирной полкой крутящего момента? Да и четкость переключений у опелевской коробки выше, чем у «французской» КПП JR5 на Весте Спорт.
Ходовая часть тоже подверглась изменениям. В отличие от «жидкого» десяточного кузова у «сто шестой» оригинальный моторный щит и передний подрамник с треугольными рычагами.
Это вам не десяточные «сабли» с которыми кастор гуляет на каждой неровности!
Благодаря гидроусилителю и амортизаторам Koni или ТоргМаш (зависит от партии и года выпуска) супер-десятка приятной рулится и обладает потрясающей энергоемкостью подвески. При этом клиренс 16 см. То, что надо для наших дорог!
Выбор импортного железа и правильные доработки подвески появились не случайно. Эта машина выпускалась в качестве «омологационной» для участия в международных соревнования по ралли. По правилам для омологации необходимо выпустить не менее 2500 шт. Увы это пожалуй главная беда этой машины. Тираж мизерный и сегодня выбора практически нет!
Зато радует разумный ценник! За 350-500 тысяч такие машины встречаются в продаже. Конечно, десяточный салон уже морально устарел, а отсутствие кондиционера ничем не исправить. Но сегодня не до жиру! Главное – надежность, ресурс и ремонтопригодность. А с этим у ВАЗ 21106 полный порядок. Пожалуй эта машина как нельзя лучше демонстрирует инженерные компетенции АвтоВАЗа, как точечными доработками можно превратить "беременную антилопу" в надежную машину, способную утолить жажду скорости.
Китайцы так не умеют работать с настройками! В дизайне и упаковке они сильны, но это ли главное в машине сегодня?
Вот только почему антикризисные Гранты становятся все проще, а китайцы становятся все лучше с каждым годом? Вопрос риторический...
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - поставьте лайк и подпишитесь на "Технику мужика" - первый внедорожный канал Дзена
#автоваз #отечественныйавтопром #китайскиеавтомобили #автоспорт #ладавеста #ладагранта