Отечественные авиапроизводители планируют реанимировать производство Ту-214 — магистрального узкофюзеляжного самолета, призванного стать заменой Boeing и Airbus. Лайнер, по сути, является модификацией Ту-204, а если точнее — переименованным Ту-204-200. Помимо него, существует и более новый Ту-204СМ, однако от его производства отказались. Но почему?
Как Ту-204 превратился в Ту-214
Проект Ту-204 разрабатывался на Ульяновском заводе, в 1989 году состоялся его первый полет, а в 90-х самолеты уже совершали регулярные рейсы. В тот же период появились разнообразные модификации, одной из которых стал Ту-204-200, имеющий повышенную взлетную массу в 110,75 т и полезную нагрузку в 25,2 т (у базовой версии эти показатели составляют 103 и 21 т соответственно).
Производство обновленного судна перевели в Казань, где его переименовали в Ту-214. Об отличиях между двумя моделями высказался заслуженный пилот РФ Юрий Сытник:
«Ту-214 — это одна из модификаций Ту-204. В ней изменено шасси под взлетный вес —110 750 кг, а максимальный вес первых опытных экземпляров составлял 97 тонн. Второе отличие: на Ту-204 и всех его модификациях шасси выпускается гидросистемой, а на Ту-214 оно электрическое. Кабина и салон одинаковые, и пассажир никак не отличит Ту-204 от Ту-214».
Ту-214 рассчитан на 210 пассажиров, его дальность полета — до 6500 км. Отличительные особенности: современная аэродинамическая компоновка, пилотажный навигационный комплекс и хорошие летно-технические характеристики.
Модернизированный Ту-204СМ
Эта модификация отличается от стандарта увеличенной взлетной массой и обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Это позволило сократить экипаж до 2 человек, исключив бортинженера, что соответствует современным нормам для самолетов данного класса.
Его первый полет состоялся в 2010 году, модель является одной из новейших, особенно на фоне Ту-214, который поднялся в воздух в 1996-м. Ту-204СМ, таким образом, более современный и совершенный, чем прочие версии.
Но почему от него отказались?
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Модель уходит в прошлое
Ответ на самом деле прост. Производство самолетов было налажено на ульяновском предприятии, но впоследствии модифицированную версию переместили в Казань. Возобновить выпуск изделий сейчас — вполне выполнимая задача, на площадке есть необходимое оборудование и технологии.
А вот на модели 204СМ, оставшейся в Ульяновске, поставили крест еще 10 лет назад, и запустить с нуля сложное производство не представляется возможным. В сущности, это давно завершенный, забытый и потому нежизнеспособный проект. Восстановление отечественного авиапрома — задача первостепенной важности, поэтому производители остановились на уже готовом самолете.
Ту-204 СМ, вероятнее всего, никогда не будет производиться и останется на бумаге, так как на смену уже идет самолёт следующего поколения — МС-21. Он должен заменить всё семейство Ту-204/214. Последние тоже создавались для вытеснения предшественников.
«Первые Ту-214 и их предыдущая модификация Ту-204 должны были заменить самые популярные в СССР среднемагистральные авиалайнеры Ту-154», — пишет Tutu.ru.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA