Разрабатывают:
Игорь Поваразднюк - Генеральный директор
Харальд Грюбель - главный по конструкции (он же исполнительный директор)
Роберто Пиатти - главный по дизайну
И множество других иностранных и российских специалистов.
На одном из интервью было сказано что бюджет проекта около пары миллиардов рублей и если прикинуть количество задействованных специалистов + то что все они практически иностранцы + тот факт что зарплаты там несравнимо больше чем в России, то получится что весь этот бюджет пойдет на зарплаты :)!
Об автомобиле
Вариант автомобиля для каршеринга наталкивает на мысль, что в автомобиле будет применена функция настройки органов управления под водителя, а именно рулевую колонку, сиденья, зеркала, приборную панель. Думаю будет так, потребитель со смартфона выбирает автомобиль и пока идет осмотр внешнего состояния, система настраивает под водителя всё выше упомянутое, что позволяет сразу после посадки в этот болид, начать движение.
Понравилось:
- дизайн автомобиля
- облегченная панель приборов
Сиденья
Выглядят хорошо, симпатично.
Крепление ремня безопасности на сиденье, вполне хорошее решение, как минимум оно уже встречается в конструкции сидений грузовых автомобилей.
Если оценивать те функции которые закладывают в автомобиль, то сиденья должны иметь электрорегулировку, т.е. в конструкции будет применено минимум два электропривода, один на вертикальную регулировку, другой на горизонтальную.
Хотелось бы увидеть кнопку обогрева на сиденье, т.к. отключать обогрев через меню на планшете руля будет явно не удобно.
Двери
Они распашные, при этом кузов без центральной стойки. Тут очень много неоднозначных моментов:
- во первых, прочность конструкции, если смоделировать боковой удар, то такие двери должны будут забирать (поглощать) на себя всю энергию удара, т.е. двери будут более усиленные чем если бы кузов был с центральной вставкой.
- во вторых, уплотнение и система уплотнений должна быть очень технологичной, т.к. при плохом уплотнении в салон автомобиля будет попадать всречный поток воздуха, влага и прочие.
- в третьих, выдвижные ручки. Само решение уже не новое, вот только бывают такие погодные ситуации когда с ручками могут возникнуть проблемы, т.е. они могут посто не выдвинуться из двери. Из плюсов, можно отметить, то что это интересно, вот только надо ли это!
Замки дверей
Если присмотреться, то в проеме дверей нижней части кузова, видны две щели, вероятно всего это часть системы дверных замков.
При таком варианте расположения дверей, конструктора могли разместить замки дверей на кузове, в днище, а на дверях разместили фиксаторы, и это очень спорное решение! Такой конструктив наводит на мысль что дверь изнутки автомобиля будет открываться с кнопки, что не есть хорошо, т.к. нет никакой механической дублирующей системы окрывания, если только разработчики не добавят аврийный вринт открытия дверей из нутри кузова.
Багажник
Простора для водителя и пассажира много, а вот оценить объем багажника сложно. При первом взгляде его практически нет, но если приглядеться, то что-то вроде объема багажника калины хэтчбек обеспечено.
Панель приборов
Выглядит приятно, вот только как там реализовано работа климатической системы, которая включает органы управления и место откуда выходит теплый/холодный воздух. Если с органами управления понятно, всё через смартфон или мини планшет на руле, то где воздуховоды! Или обогрев салона и его охлаждение бедет реализовано как то по другому!? Например холодный потолок и обогреваемый пол (холодный воздух опускаеться, горячий поднимаеться). Пока это загадка.
Руль
Выглядит стильно, но мне не нравиться, т.к. экран на руле не лучшее решение. Сами такие решения были опробованы ещё в 80-е гг 20 в., но всегда есть "но". Гораздо лучше более классический руль, а цифровую панель управления сделать выдвигающейся из панели приборов. В любом случае вся важная информация будет выводиться в виде проекции на лобовое стекло.
p,s. Очень хорошо будет ,если данный проект стартует в производство и обретет своего покупателя.