«Дедовские» способы диагностики, несмотря на развитие технологий, до сих пор имеют право на существование. 💪 Даже мы сами, какое-то время назад, пользовались некоторыми из них. К примеру, вполне себе реально определить газит ли мотор с помощью банальной воронки и некоторого количества антифриза. Как это работает?
Для начала, на остывшем(!) движке, чтобы не ошпариться, снимаем пробку радиатора. Затем, в раструб радиатора устанавливаем воронка, и в нее, выше уровня системы охлаждения, наливаем антифриз. Дополнительную порцию, так сказать. 😃
Всё, запускаем движок и топаем смотреть что происходит в воронке. 🤔 Если наблюдаются пузыри, то все печально... Так проявляет себя пробитая прокладка ГБЦ, газы прорываются в систему охлаждения.
Из минусов вышеупомянутого способа диагностики стоит отметить то, что если случай не запущенный, то проблема может проявить себя далеко не сразу. Пол часа наблюдения за картиной в воронке – вполне себе реальная история))
Сейчас же все диагностируется гораздо проще, эффективнее, и безошибочно. Секрет успеха в специальной индикаторной жидкости и системе сообщающихся сосудов. Но это уже совершенно другая история))